Если слышен скрежет при работе стеклоочистителя и мотор до сих пор не сгорел , можно всё исправить !!!
Не пытайтесь смазать механизм не разобрав его - ( частично ) !
Причина - или отложения от моющей жидкости или от воды богатой известняком , или одно с другим ... Вобщем , это закоксовавшиеся отложения на внутренней стенке и штоке механизма .
У меня появились признаки замедленной работы стеклоочистителя . Потом пропала 2-я скорость работы стеклоочистителя . Скрежет увеличился до невыносимо громкого .
Поехал по СТО :
1 й - электрик сказал , что нужно полностью менять на новый - механизм поводков стеклоочистителя .
2 й - электрик говорит , Нужно менять втулку - вытачивать и впресовывать ...
В магазине сказали - новый механизм будет стоить 1000 гривен и ожидать примерно 2 недели...
Короче, я , снял воздухозаборник для печки , раскрутил верхние гайки , снял дворники , прыснул VD - 40 . Удалил грязь , немного ржавчины , снял стопорное полукольцо правого крепления дворников,шайбу,резиновое уплотнительное кольцо,с усилием при работающем моторе стеклоочистителя надавил на шток , который потихоньку подался ... Потом не выключая потянул вверх - шум изменился , картина стала ясна . Добавлял VD - 40 ЕЩЁ НЕСКОЛЬКО РАЗ как средство для промывки . Скоблил внутри . ( Но думаю есть более эффективные средства для этого . )
Только не снимайте полукольцо с левого крепления ( штока ) - потому , что при работе может выскочить из пластмассового шарнира и может, что нибудь согнуться . Если всё же промухали и выскочило - легко вставить с усилием до щелчка ( прицелиться и при помощи рычага - Ручка небольшого молотка - надавить )
Таким образом я разработал правый шток , остановил мотор ( там разьём есть , что бы не бегать постоянно в кабину ... ) смазал нигролом ( более вязкая смазка ) и собрал его .
После этого немного больше пришлось потрудиться с левым . Он почему-то более закоксованным оказался . Вероятно на него больше смываемой жидкости приходится ..
При включённом э/моторе я его молотком постукивал, что бы вышел . Резьба не завальцовывается ..
Очистил налёт внутри и снаружи , смазал , собрал . Если будет слышен СЛАБЫЙ стук при работе , это в процессе ремонта была согнута верхняя штанга привода (поводок , или как его там , просто при работе подогните его длинной отвёрткой - ВНИЗ , он из мягкого металла .. )
Очень доволен работой .
Думаю, весной нужно повторить процедуру смазки. Буду смотреть по работе.
Не думаю , что где-то смогу найти уплотнительное резиновое кольцо (2 шт) - в оригинале , вероятно из за их износа это и происходит .
На всё ушло 1 час времени . 25 гривен на жидкость VD - 40 . Из инструментов найдите головку на 30 . Удлинённую - (35 - 45 гривен ).
Но это же не 1000 + 150 гривен за работу !!! И не известно как разберут и поставят ! и самое главное - Посоветуют .
Вода - Используйте только Дистилат !!!
Это российский сайт , не все понимают цену в гривнах , укажи в евро , долларах .
Уточняю немного : 1000 гривен это по сегодняшнему курсу около 130 $ . ( ~ 93 Euro ) .
Я делаю просто, поднимаю дворники, включаю и брызгою ВД-40 и так раза 2 в год.Ненужно запускать.
............так раза 2 в год. Не нужно запускать.
Ты наверное хотел сказать - не надо разбирать ?!
Но там стоит резиновое кольцо , закрытое сверху шайбой . Шток довольно таки длинный См 10 - сложнее смазать .
У меня машина 3 года в эксплуатации .
Наверное предыдущий хозяин обычную воду лил .
В Крыму вода с большим содержанием известняка ..
Спасибо за подсказку .