Температура двигателя

Гость
Гость
w203 2002 год 2,2 CDI обратил внимание, что температура держится примерно 75 градусов, правда основная езда по трассе, нормально ли это, и что может быть? температура за бортом +5 градусов
Форумы: 

Задайте свой вопрос в отдельной теме →

fomdo

Нормально, датчик имеет погрешность, если не будет открываться термостат, температура упадет до 40.

Вилли

я бы термостат поменял

Гость

какая должна быть рабочая температура? дело может быть только в термостате или еще в чем либо?

Вилли

термостат смените , 96 должно быть градусов

Гость

подскажите оригинальный номер термостата,
нашел варианты А6112000515 и А6112000615
WDB 2030061A317498

Гость

подскажите оригинальный номер термостата,
нашел варианты А6112000515 и А6112000615
WDB 2030061A317498

Гость

подскажите оригинальный номер термостата,
нашел варианты А6112000515 и А6112000615
WDB 2030061A317498

чебурашкин

Второй номер. 92 градуса

Гость

а А6112000515 не подойдет? предложили по хорошей цене

чебурашкин

не знаю. По вин коду 611 200 0615. Чем они отличаются между собой понятия не имею

Гость

термостаты А6112000515 и А6112000615 чем отличаются между собой?
А6112000515 вроде как устанавливается на двигателе ОМ 611.961,
А6112000615 устанавливается на ОМ 611.962

Позиция 2000

Нужен 0615.

Гость

прочитал на форуме вот такую информацию:
Во всех авто (ну кроме мопедов типа матиза) система охлаждения имеет два круга - большой и малый. Сначала мотор греется по малому кругу, далее открывается термостат и система охлаждает мотор по большому кругу (через основной радиатор).

Итак, постараюсь быть краток. Всё описание даю на примере 203-го кузова. На других кузовах принцип такой же, только расположение элементов может отличаться.

В некоторых исполнениях ЦДИ (а возможно и во всех) есть дополнительная система, которая охлаждает (а не нагревает как многие думают) топливо посредством ОЖ (топливная магистраль проходит через прямоугольную алюминиевую коробочку с ребрами охлаждения, находящуююся возле топливного фильтра ). Хотя я бы скорее сказал что задача этой системы просто поддерживать определенную температуру топлива.
Система эта находится в малом круге, т.е. в малом круге есть ещё один круг. В этой системе есть собственный клапан (что-то типа термостата, только температура открытия видимо другая, какая не знаю, возможно Гена что-то скажет по этому поводу).
У системы есть свой собственный радиатор (это ключевой момент всей проблемы недогрева мотора). Расположен он непосредственно перед основным радиатором (в 203-м возле правой фары, размером примерно 16х15см). Каталожный номер для 203-го A 203 501 02 01 либо A 203 501 01 01 (старый номер).
ОЖ через этот радиатор проходит если клапан открыт. Клапан открываться должен не сразу а когда нагреется до определенной температуры.
Если клапан открыт - ОЖ идет через доп. радиатор и охлаждается потоком воздуха.
Если клапан закрыт - ОЖ нагревается по малому кругу, минуя эту систему.

Следовательно, если клапан всегда открыт - то ОЖ требуется больше времени чтобы нагреться в малом круге, а может быть даже целая вечность... Как правило, зимой мотор из-за этого и не может прогреться. Потому как дополнительный радиатор чудесно обдувается воздухом, а при стоянии на месте охлаждается от основного радиатора, так как прилеплен к нему вплотную.

В качестве эксперимента проделано следующее:
1. Заглушена трубка подачи ОЖ на дополнительный радиатор. Электрический подогреватель активен. Картонки установлены.
Прогреваться стала быстро и до рабочей температуры, в городе даже за 90 пыталась перевалить.
2. Тоже самое, картонки сняты. В городе прогревается до 80-82 (если поездить минут 20 то до 87 где-то, наверно можно и сильнее прогреть), на трассе 85-87. В любом случае, даже при 87 градусах оба радиатора ХОЛОДНЫЕ а не теплые как было раньше. Т.е. термостат основной рабочий.
3. Тоже ч то и в п.2 только с выключенным подогревателем. Результат тот же что и в п.2, только немного дольше прогрев до рабочей температуры на 5-10 минут.

Вывод. У кого проблемы с недогревом мотора, делаем следующее:
1. Проверяем основной термостат.
2. Убеждаемся в наличии или отсутствии системы охлаждения топлива. Должен быть ещё один маленький радиатор охлаждения и в районе топливного фильтра емкость, в которую входят и выходят топливные трубки и патрубки системы охлаждения.
3. При условии что основной термостат точно живой, каким-либо способом глушим подачу ОЖ в дополнительный радиатор. Или вставку или просто пережать.
4. Если мотор стал быстрее прогреватся, а главное - начал таки набирать рабочую температуру - меняем этот датчик.
Или оставляем заглушеным этот контур ОЖ. Ни на что кроме поддержания температуры топлива он не влияет. Для подогрева топлива есть другая хрень во многих ЦДИ - от выхлопных газов. Эта штука установлена перед системой охлаждения топлива.

Где расположен клапан?
В 203-м непосредственно перед основным радиатором сразу за дудками. Каталожный номер A 005 203 39 75. (смотрел лично на своем авто).
В 202-м возле интеркулера. Каталожный номер A 005 203 31 75.

Самое печальное, что в каталоге элькатс на экзисте по моему номеру на 203 такая деталь вообще не ставится, почему я до сих пор и не мог понять в чем дело. По номеру клапана на 203-м пробивает только 210-й и МЛ 400ЦДИ. По номеру на 202-й только варианты для 202-го кузова. Но это что касается экзиста. Сами понимаете, контора не самая авторитетная.
Стоимость клапана на Энергии для 203-го 396 тысяч, на экзисте 482 тысячи. Интересно какие прайсы предложат форумные продавцы для форумчан. :smu:sche_nie:

Почему многие ошибаются и продолжают приговаривать к замене в очередной раз основной термостат:
Дело в том что когда клапан открыт - ОЖ помиом малого круга циркулирует по кругу охлаждения топлива, нагревая дополнительный радиатор, от которого постепенно нагревается и основной радиатор. Отсюда ошибочное мнение о смерти основного термостата. Радиатор вроде как теплый - стало быть по логике основной термостат умер.
Если заглушить систему охлаждения топлива - оба радиатора холодные до открытия основного термостата.

Вот такие пироги.

Отдельное спасибо пользователю sergey19, который познакомил меня со своим знакомым Андреем, который так же долго не мог решить вопрос с прогревом. Кстати он до сих пор ездит с заглушенной системой охлаждения тпоилва и прекрасно себя чувствует.

Посему как уже говорил в соседней ветке - есть два решения проблемы:
1. Заглушить нафиг этот контур (колхозный, но эффективный).
2. Поменять клапан. Хотя учитывая что он называется низкотемпературный клапан, а дополнительный радиатор называется LOW TEMPERATURE RADIATOR, уверенности на 100% нету что проблема недогрева уйдет навсегда.

Почему до сих пор никто толком об этом не знает?
Да видимо потому? что клапан этот весьма надёжен, и выход его из строя редкость, да и встречается эта система наверно не на всех ЦДИ. Поэтому есть кучка бедолаг вроде меня, поменявших уже не один основной термостат и всё равно имеющих на приборке максимум 55-60 градусов даже в межсезонье, не говоря про зиму, когда даже для достижения 60-ти градусов надо поездить минут 15-20.

Е
На истину пока что не претендую. Потому как клапан себе не менял. Так что всё сугубо ИМХО. Но по крайней причина недогрева выяснена!

что скажете как определить все таки причину недогрева: термостат или этот клапан
спасибо