У меня машина Мерседес с203 2000г.в. , последнее время стала заводиться со второго, а то и с третьего раза. Т.е. вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю, соответственно загораются все лампочки на панели приборов, и.....тишина. Вынимаю ключ, повторяю попытку, и тут уже как повезет или опять..., или заводится нормально. И что это??? Может вы мне что то посоветуете? (батарейку в ключе заменил). Заранее благодарен.
Может стоит посмотреть контакты в замке зажигания. Я бы начал с него.
В передатчике ключа и в замке зажигания есть одинаковая таблица кодовых чисел. При каждой передаче команды обе таблицы переходят на следующее кодовое число. Если кнопки на ключе-передатчике будут нажиматься вне радиуса досягаемости, то по кодовым числам ключ «уйдет» вперед блока EZS . Из-за этой проблематики замок зажигания принимает также последующие кодовые числа. Если коды доступа совпадают , замок зажигания дает по шине CAN команду исполнительному механизму центрального запирания ( опять же есть различия – на типах 208 , 210 , 220 , 215 это вакуумный насос центрального запирания PSE , на типах 203 , 209 , 211 , 219 – это дверные блоки TSG и блок SAM задний для отпирания крышки багажника и лючка бензобака ) . Радиус действия радиоканала –от 10 метров и более , но он зависит от состояния элементов питания в ключе . Ключ-передатчик работает на частоте 433,92 MГц для европейского или 315 MГц для американского рынка .
Касательно кодов - "ресурс" каждого ключа примерно 300.000 переменных кодов ( на некоторых моделях 250.000) . Соответственно "ресурс" каждой шины замка зажигания , у которой за всю историю может быть три ключа - 900.000 кодов . После исчерпывания всех кодов ключ перестает распознаваться автомобилем и приниматься им . Интересно , что при подходе к пороговому значению числа использованных кодов ключ начинает срабатывать "через раз" . После того , как все коды ключа были использованы ключ можно выбросить . Казалось бы , даже при интенсивном использовании ключа ( за один цикл "отпирание-запуск-запирание" используется три кода ) , ну пусть десять раз в день Вы будете отпирать - запускать - запирать автомобиль , Вы потратите 30 кодов . Этого должно хватить на 10.000 дней , т.е. почти на 30 лет . Но нет , ситуации , когда ключ с машиной перебрали весь ресурс кодов , достаточно часты .
Кроме того , при замене ключа на новый взамен утерянного , т.е. на ту же шину , что и утерянный , происходит перебор использованных кодов между новым ключом и шиной замка зажигания ( сколько кодов Вы потратили в Германии ведь никто не знает и Вам присылают ключ с полным набором кодов ; посему замок , точнее конкретная шина "вычеркивает" из ключа использованные коды ) .
Еще один электронный компонент противоугонной системы FBS3 . Если вставить ключ в замок зажигания EZS, то рулевая колонка разблокируется, если ключ вынуть, то она снова блокируется. По сути и есть тот самый штырь блокировки рулевой колонки , только с электроприводом .
Одна особенность - если запереть рулевую колонку так , что усилия электропривода не хватит , чтоб вывести штырь из вала колонки , ключ не будет принят замком зажигания и понятно , завести такой автомобиль не удастся . Поэтому в первую очередь , если ключ не принимается замком зажигания , проверьте , не вывернуты ли колеса Вашего автомобиля , подергайте рулем (покрутить не удастся - запор-то заперт) с целью освободить зажатый штырь .
Демонтировать блокиратор ELV можно только когда он разблокирован ( крепится одним болтом ) .
Взято с mb-info.ru