ВИТО 112 СДИ 1999 года
Не работает турбина, трубки целые, после диагностики (комп.) на сервисе сказали что мотор в порядке но не реагирует турбина на команды, разгон такой - трогаюсь как всегда до оборотов 1500 а после нет работы турбины и очень вялый разгон, такой же вялый и в движении (как будто не хватает воздуха)
После турбины по выхлопной трубе на расстоянии где то 70 см. от турбины стоит цилиндрический бочонок - ЭТО САЖЕВЫЙ ФИЛЬТР да или нет. Я грешу что он забит. Дальше стоит только один глушитель но ему всего лет 5 и пробег то около 30 тыс. км., а первую баклушу я не менял но старый хозяин похоже ее вскрывал и потом заваривал.
Если забит сажевый фильтр правильно ли я собираюсь его восстановить
1. ВСКРОЮ КОРПУС
2. ПРОБИТЬ В НЕ ФИЛЬТРЕ СКВОЗНУЮ ДЫРУ ДИАМЕТРОМ ЧУТЬ МЕНЬШЕ ВЫХЛОПНОЙ
3. Соберу все докучи и поставлю на место
ПРАВИЛЬНО ИЛИ НЕТ
это катализатор
У тебя обыкновенный пламенегаситель (внутри пустота). Сажевые фильтры в Европе пошли 2005г под евро-4. Так,что пробивать нечего. А ты делал компьютерную диагностику? Может у тебя датчик EGR не фурычит?
На нем есть датчик с двумя трубками,который ловит разницу давления на входе и на выходе сажевого фильтра.Предложенный Вами вариант не допустим,ибо если будет сквозное отверстие,давление на входе и выходе уравняется.ЭБУ отреагирует как на отсутствующий элемент и уйдет в аварию.А может предыдущий владелец уже расковырял его?Зачем же лазил?Машина ведет себя так с момента покупки,или это случилось со временем?
P.S.Нормальная диагностика указывает конткретные ошибки,а не догадки,в том числе указывает степень засоренности сажевика.
на 112 стоит катализатор , это не сажевый фильтр и не пламегаситель . если есть следы взлома его наверное уже вытряхнули , если забит турбина может не включатся , хотя есть еще много причин
Машину я эксплуатирую только для семьи и в основном только по выходным дням, так что бывает машина стоит в гараже и по две недели, а зимой я стараюсь меньше ездить и машина простаивает и по месяцу (со снятой клемой аккумулятора)
С момента покупки прошло более 5 лет
Изначально я не мог нарадоваться бешеной динамике Витька где то года 2.
Потом возникала ситуация следующая:
На третий год, в движении вдруг резко пропала тяга ( как будто раза в два или три мотор стал слабее) было это на трассе, делать было нечего я ехал дальше ( с газом в пол чтоб держать 100-110 км. в час) и километров через 10 тяга резко восстановилась как ничего и не происходило. После в течении всего года подобного не происходило мотор тянул отлично.
На 4 год ситуация повторилась снова только в городе и длилась потеря тяги дня два ( где то километров 30) потом все восстановилось само собой.
Перед предыдущей зимой я поставил в гараж машину с нормальной тягой мотора (может чуть чуть мотор стал слабее тянуть после пяти лет эксплуатации, а может я привык к машине и ее динамике разгона), во время зимы я делал ревизию ходовой (снимал передние стойки и т.д.), машина простаивала в гараже почти всю зиму (не заводясь), а весной когда выехал из гаража обнаружил потерю тяги мотора.
В мотор я ни разу не лазил та и зачем он не дымит не трясется ( за пять лет я проехал где то 30 тыс. км.) масло не ест, расход топлива в пределах 8 л. на 100 км., я только менял фильтра (топливный и масляный через каждые 5-6 тыс. км, воздушный 10-12 тыс. км., масло через каждые 5-6 тыс. км.) Все лето я ездил и ждал когда восстановится ( сама собой ) тяга мотора, но чуда не произошло.
В связи с этим у меня и возник данный вопрос.
По данным советам хочу спросить.
ЕСЛИ СНЯТЬ ПОЛНОСТЬЮ ГЛУШИТЕЛЬ И КАТАЛИЗАТОР И ПОПРОБОВАТЬ ЗАВЕСТИ МАШИНУ ТЯГА РЕГУЛИРУЮЩАЯ ДАВЛЕНИЕ НАДУВА (АКТУАТОР КАЖЕТСЯ) НА ТУРБИНЕ ДОЛЖНА ДВИГАТЬСЯ ИЛИ НЕТ.
Уважаемый MATV1975@yandex.ua Вы компьютерную диагностику делали? Загораются ли какие лампочки на щитке?
Оставь пока глушак в покое , над воздушным фильтром на срезе капота датчик стоит , контакт проверь и трубочка к нему подходит может слетела ( раз стойку снимал может сдернул ) , под правым передним крылом на днище стоит клапан , проверь все ли трубки на месте и контакт тоже и сам он тоже мог накрыться , еще нужно просмотреть ( лучше прощупать газуя ) все толстые трубы начиная от турбы и дальше на предмет разрыва и выхода воздуха , забитый катал то же может быть причиной , но скорей всего ты чегонибудь нарушил пока ремонтом занимался
Все лампочки загораются и тухнут при первом повороте ключа зажигания
Резиновые трубки все на месте.
Пробовал на работающем двигателе снимать разъем эл. проводки с датчика расхода топлива - двигатель не реагирует
ВОПРОС
1 Как определить забитую трубку
2 Где стоит фильтр для всаса воздуха на вакуум
3 Как определить есть или нет вакуум в резиновых трубках (постепенно перебирая каждую). Вакуум можно почувствовать рукой или нет.
4 Можно или нет почувствовать по трубкам подачи воздуха в цилиндр есть в них давление воздуха от турбины или нет.
4 Как проверить датчик расхода воздуха
5 Как проверить клапан под правым крылом. Может его можно подключать к аккумулятору напрямую и услышать щелчки или как то по другому
6 Как проверить может все таки окислилась проводка в других местах влияющих на работу турбины.
Спрашиваю еще раз:"Уважаемый MATV1975@yandex.ua Вы компьютерную диагностику делали?"
2.фильтр вакумный открыв капот с верху по середине за воздухотрубой похож на фильтр топлевной
от советского авто,
3.по газуй трубки должны стать твердыми
5.проверь на питание тестером,если все в норме то при оборотах,у турбины есть факумный клапан с тягой и он должен ходить, хотя и она может полететь попробуй в ручную двигать
10,мой совет поедь на диагностику это машина сама скажет что у нее болит и не заморачивайся
Диагностику делал (на сервисе МЕРСЕДЕС) сказали что все в порядке но не реагирует турбина, а так же дали кучу распечаток на иностранном языке которые я не могу раcшифровать
Сегодня искал причину слабой тяги двигателя
1 Снял воздушный фильтр для вакуума (под стеклом).
1.1 Он дуется нормально но нашел в нем место с порванным материалом фильтра (может порвал когда его снимал.
1.2 Отсоединил фильтр и завел машину рукой закрываю резиновую трубку (в месте посадки фильтра) и чувствую слабый всас воздуха (кожу с руки не отпускает даже чуть тянет.
ДЕЛАЮ ВЫВОД , что вакуумный насос работает и вакуум должен быть во всех трубках (конечно если они не повреждены, Я повреждений и трещин не нашел)
2 Проверяю актуатор (бочонок с тягой регулировки давления турбины, смонтирован на турбине)
2.1 Снимаю резиновую шлангу с датчика за правым крылом в низу, пробую потянуть и дунуть воздух через актуатор – ВОЗВУХ ДУНУТЬ НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ, А ТЯГА ДВИГАЕТСЯКОХДА ВТЯГУЕШ ВОЗДУХ РТОМ ЧЕРЕЗ РЕЗИНОВУЮ ШЛАНГУ
2.2 ДЕЛАЮ ВЫВОД – актуатор рабочий
3 Снимаю глушители целиком (после турбины только колено трубы и больше ничего )
3.1 Завожу мотор со снятой выхлопной системой и о чудо я слышу свист турбины как на исправной машине( в момент когда отпускаешь педаль газа)
3.2 Залез под машину (в яму с лампой в руках) помощник заводит мотор и потом погазовав немного глушит. ТЯГА регулировки давления наддува даже НЕ ПОШЕВЕЛИЛАСЬ ни при заводке мотора ни при перегазовках).
3.3 Пробую проехаться без выхлопной системы – ТЯГИ НЕТ (резкого ускорения и подавно)
ЗАМЕТИЛ МОТОР ТО НЕ НАБИРАЕТ БОЛЬШЕ 3000 об/мин если газовать на месте то вдруг набрал и 4000 об/мин и при следующем нажатии на педаль снова не набирает более 3000 об/мин (по ощущениям как упирается в ограничитель оборотов)
ДЕЛАЮ ВЫВОД – выхлопная система не забита.
4 На заведенной машине сдавлю рукой резиновый шланг подачи ВОЗДУХА в цилиндр (после интеркулера (рядом с топливным фильтром), а потом и перед интеркулером (под бампером)) и не чувствую чтоб они были разные по упругости при не заведенной машине и при заведенной и на оборотах 2000 об/мин. (я думаю турбина должна дуть и шланги должны твердеть с ростом оборотов двигателя .
ДЕЛАЮ ВЫВОД – раз я слышу свист турбины при сбросе газа значит геометрия турбины в норме значит потеря ВАКУУМА или Слабое давление вакуума или не работает какой то датчик.
ВОПРОС
1. ЧТО Я УПУСТИЛ
2. ГДЕ ЕЩЕ ПОСМОТРЕТЬ
3. КАКАЯ СХЕМА ВАКУУМА
1 Фильтр
2 Вакуумный насос
3 Датчик (преобразователь – я не понимаю что он делает) вакуума, находящийся под лобовым стеклом
4 Трубка к вакуум усилителю тормозов и к датчику в низу под правым крылом
5 Датчик (преобразователь – я не понимаю что он делает) вакуума, находящийся под правым крылом
6 Трубка резиновая от второго датчика к актуатору
7 Актуатор (регулирующий давление турбины)
нормальной диагностики нет ? где не бумагу для сартира выдают , а причину находят и устраняют ? принцып работы не знаю , но если снята трубка или контакт с датчика над фильтром турбина не включится , тоже с датчиком под крылом , на диагностике видел их целую кучу , они летят, стоит не смертельно 1400 р в оригинале , можешь попробовать поменять ,шток турбины должен втягиваться , так же не будет наддува и движения тяги если есть разрыв или негерметичность по толстым шлангам идущим к интеркуллеру , и сам он может быть с дыркой , обычно это сопровождается свистом и дребезжанием турбины но оборотах , если в этот момент руками подвинуть тягу дребезжание пропадает , у меня был разрыв самого первого резинового шланга идущего вверх от турбины , зрительно не видно , разрыв был со стороны днища , нащупал рукой струю воздуха , приятель газовал в это время , так , что ищи . 3000 на холостом принудительно ограничены , так и доложно быть , если не трогать сцепление
Я думаю, что это, скорее всего, не работает датчик ЕGR (под лобовым стеклом). У меня такое было. Попробуй датчик с другой машины. Когда он не работает- никакие лампочки на щитке не горят. Пошевели контакты. Попробуй его продуть. Когда он у меня не работал, я его заменил на другой, а его положил на полку. Через пару лет случайно сломал новый датчик, пришлось вспомнить о старом. Я его продул, поставил и он заработал. Машина ездит по сей день.
Спасибо за советы.
Датчики я легонько продул компрессором, а сейчас собираюсь на СТО.
О результатах напишу.
Вырезай сажевый фильтр и перепрошивай моторник. то бы мозги не догадывались о существовании сажевого. перепрошивать обязательно так как машина будет находится в аварийном режиме. и будет тебе счастье))) Удачи!
И еще! проследи за уровнем масла. Бывает при забитом сажевом фильтре уровень масла может подниматься в двое. когда поднимается давление в выхлопной системе включается режим прожига сажевого (для этого необходимо ехать с полной нагрузкой достаточное время) добавляется дополнительная порция топлива которая должна сгорать в сажевом. если этого не происходит, т.е. городскои режим, рваный. топливо проникает сквозь поршневые кольца и попадает в масло. так что обрати на это внимание!
Машина 112 CDI 1999г. О каком сажевом фильтре вы говорите? Внимательно читайте вопрос.
Извиняюсь за невнимательность!!!))) тема смутила)))
ну можно поставить и сразу вырезать
На педале сцепления проверь ВК !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
А что такое ВК ?
Был на нормальном СТО (СТО ремонтирует только МЕРСЫ в т.ч. и 4-х осные грузовики и автобусы). За 20 минут сказали что вакуум на датчик перед актуатором приходит (была повреждена трубка ее заменили) но не работает датчик (в низу у правого колеса).
Купил новый датчик (1300 грн.) заменил за минут 5 и после третьего раза включения и выключения зажигания (мозги привыкали к новому датчику) все стало работать так еще и как. Сотню набирает так быстро что писаться от радости можно (учитывая год мучительной езды).
Забыл сказать ВСЕМ СПАСИБО