сажевый фильтр

Гость
Валера
на спринтере 318 2008года появляется прожиг как в городе так и на трассе очень часто. подскажите как часто это должно происходить и стоит ли с этим бороться.

Задайте свой вопрос в отдельной теме →

Гость

Радуйся, что регенерация сама запускается,но не в коем случае не глуши двг. во время прожига,дождись завершения .Если авто, большее время эксплуатируется в городе, для сажевого это не лучшей режим работы авто,чем машина чаще едет по трассе, тем лучше.Главное лей масло в движок, с подходящим допуском МВ, для сажевого фильтра.

Гость

Валера ну как дела?

Гость

Валера ну как дела?

Гость

Мужики, объясните, а что такое прожиг?

Гость

Принцип действия сажевого фильтра

При прохождении отработавших газов через сажевый фильтр, частицы сажи задерживаются на поверхности стенок матрицы. Нанесенный на стенки матрицы катализатор способствует окислению несгоревших углеводородов и угарного газа.

Очистка фильтра от накопившейся сажи происходит путем регенерации. Различают активную и пассивную регенерацию сажевого фильтра.

При пассивной регенерации происходит непрерывное окисление сажи за счет действия катализатора и высокой температуры отработавших газов (350-500°С). Цепочка химических преобразований при пассивной регенерации имеет следующий вид:

оксиды азота вступают в реакцию с кислородом в присутствии катализатора с образованием диоксида азота;
диоксид азота вступает в реакцию с частицами сажи (углеродом) с образованием оксида азота и угарного газа;
оксид азота и угарный газ вступают в реакцию с кислородом с образованием диоксида азота и углекислого газа.
При определенных режимах работы двигателя (небольшая нагрузка и др.) наблюдается недостаточно высокая температура отработавших газов и пассивная регенерация происходить не может. В этом случае осуществляется активная (принудительная) регенерация сажевого фильтра. Активная регенерация происходит при температуре 600-650°С, которая создается при помощи системы управления двигателем. При данной температуре частицы сажи вступают в реакцию с кислородом с образованием углекислого газа.

Управление активной регенерацией сажевого фильтра осуществляется с помощью следующих датчиков:

расходомер воздуха;
датчик температуры отработавших газов до сажевого фильтра;
датчик температуры отработавших газов после сажевого фильтра;
датчик перепада давления в сажевом фильтре.
На основании электрических сигналов датчиков электронный блок управления производит дополнительный впрыск топлива в камеру сгорания, а также снижает подачу воздуха в двигатель и прекращает рециркуляцию отработавших газов. При этом температура отработавших газов поднимается до требуемой величины.

Примерно ТАК, на Вашем автомобиле есть некоторые отличия, но принцип тот же. А какой у Вас пробег?

Гость

Спасибо за ответ,принцип работы стал понятен ,а как это проявляеться в реале (шумы ,звуки ,показания приборов.....) .Машинка mb sprinter 311cdi пробег 180000км.

Гость

На спринтах, если наши там не лазили, сопровождается, не всегда, белым выхлопом, изменением звука работы двигателя, характерным "бубонением" в трубу. На приборах загорится ЧЕК, когда мозг поймет, что не может успешно проводить регенерацию. Вот. Проблема серьёзная.

Гость

Ах вот он какой сажевый фильтр ....А я всё переживаю, что это после того как по трассе еду постоянно около 100км в час, въезжаю в город, и гул стоит ,а через какое-то время проподает ,а это оказываеться прожиг .Спасибо огромное-успокоили.

Александр635

Stels635 А у меня на спринте cli 315 тоже стоит сажевый фильтр. и ещё что интересно, после стоянки и работы на холостых оборотах, когда поеду из глушака валит синий дым но не долго, спустя примерно 3-5 км, он прекращается. что это?????