ПОМОГИТЕ СОВЕТОМ И ПОДСКАЗКОЙ
Как достала подвеска Вито 112 СDI 1999 года
Подвеску перебрал всю (замена саленблоков, шаровых, резинок и тяг (косточек) стабилизатора, стоек орорных подшипников с салейнблоком, всех ступичных, рулевых наконечников и левой рулевой тяги, ВСЕХ ШРУСОВ 4 шт. ( прошли 5 000 км. - 12 000км. СПИДАН)
Две недели назад поменял рулевую тягу и сделал развал схождение и не мог нарадоваться отсутствием каких либо стуков в подвеске все было идеально до этого были слабые стуки и гул подшипников (Подробно в статье ХОДОВАЯ я все описывал) но хруста (Щелчков) не было.
После развала схождения я проехал около 150 км и начался скрип и слабый хруст ( развал делал на СТО в Донецке там же мне перед процедурой обнаружили дефект рулевой тяги и там же мне ее поменяли (я покупал Линферд)) .
Скрип устранил - терся тепловой экран (жестянка) датчика АБС о тормозной диск.
Хруст- с момента появления проехал около 15 км его звук усилился в трое и стал чаще.
Природа возникновения - изначально это был правый поворот руля 90 градусов с креном кузова с нажатой педалью газа на скорости около 30 - 40 км при большей скорости его не слышно или его нет.
Вчера звук хруста (Щелчки) уже слышен при разных поворотах особенно на неровной дороге с креном кузова при малой скорости и даже бех газа на нетральной передаче.
Залез в яму пробовал протянуть всю подвеску (думал ослабли гайки) - не помогло.
Года 4 назад у меня хрустел шрус ( после чего я их все и поменял) но звук тал был другой жесткий а тут звук как из плохо закрепленной детали подвески и отдается на руле слабыми щелчками.
Года 4 назад у меня хрустел шрус ( после чего я их все и поменял) . И рабочие тоже ? ? Попробуй колесами в воздухе покруть двумя и по одному может чего и прояснишь , мне кажется шрус либо подшипник также смахивает на неприкрученное колесо или на незатянутую гайку шруса в любом случае при таком прогрессе скоро отвалится и искать не надо будет
может подшипник опорный на стойке у меня такое было
Вчера проверил затяжку колес - нормально, затяжку ступичного - тоже нормально выехал на пустую площадку стоянки и там крутил змейку в пределах коридора 4 метра (рулил то в право то влево) и останавливался и трогался с повернутым рулем так подвеска молчала как партизан (ни звука). Зато когда начал уезжать со стоянки, там дорого чуть ниже стоянки (получился уклон или перекос) и при вывернутых почти до максимума колесах начались щелчки и я заметил, что один щелчок на один оборот колеса ( как будто что то цепляет и причем щелчок железный не пластмассовый).
После того как начались щелчки я вернулся на стоянку и снова тоже самое (тишина) хотя когда начал сдавать назад щелчки появились и причем чаще чем один раз на оборот колеса и громче чем когда машина едет в перед
На скорости 60-80-100-120 (больше побоялся) все отлично.
Сегодня вечером собираюсь в гараже выставить предок на шлакоблоки и покрутить рулем на заведенной и с крутящимися колесами но честно я не уверен что поможет ведь колеса будут разгружены.
Еще хотел спросить на каком сайте есть подробный чертеж сборки передней стойки ( у меня в книжках она везде собрана). Там есть шайба между опорным подшипником и резиновым саленблоков и она прогнутая. В какую сторону должен быть прогиб (опущена шайба для упора по наружному диаметру
1 в сторону подшипника (в низ)
2 в сторону саленблока (в верх)
А еще Вопрос когда повернуть колеса до упора стойка должна оставаться вертикально или чуть наклонятся или сильно наклонятся на машине которая стоит на асфальте.
Было такое недавно у сына на А-140. Он заменил опорные узлы на передних стойках (отслоение резины верхних саленблоков). Позле замены появился хруст как вы описали, при малых поворотах руля при движении что вперёд что назад. При анализе выяснилось что новые опорные подшипники имеют толщину меньше на 2мм и обойма затирает о опорную шайбу. Мы установили старые подшипники (они были в хорошем состоянии и легко меняются). Если хотите поставить новые то вам необходимо под подшипник подложить шайбу толщиной 2мм (шайба точится под заказ). Удачи.
Вчера в гараже вывесил колеса передка и "О чудо" при резком небольшом вращении рулем в лево и в право на небольшой угол ( с помощником, я был под машиной) обнаружил стук по рулевой тяге в месте крепления к рейке ( левую которую меняли на СТО 30.04.2011г).
Делаю вывод, что наверное на СТО не затянули сильно тягу а при регулировке схождения она прокрутилась вместе с шарниром, что ее ослабило и при пробеге не более 100 км она начала откручиваться .
Договорился на СТО что если тяга не докручена то повторный развал схождения будет бесплатный ( в том числе и дотянут тягу)
О результатах напишу в понедельник 23.05.2011г.
Добрый день.
Был на СТО в Донецке
Заново поменял левую рулевую тягу ( цена запчасти, почти даром - 50 грн. Линферд)
Щелчки стали меньше но они есть.
Делали диагностику ходовой и на стенде и в движении по самым разным дорогам.
Высказали следующие варианты дефектов:
1 Предположение. Рулевая рейка - сказали, что могли износится втулки внутри рейки (хотя рейка сухая без следов масла (при замене тяги я обратил внимание на следующее и у меня возник вопрос.
ВОПРОС №1 - Так должно быть или нет - сама рейка с "зубами" к которой крепится рулевая тяга имеет еле заметный люфт (Руль полностью вывернут в право, с левой стороны снят пыльник и отсоединена рулевая тяга и рукой качаю за эту рейку с зубцами )
2 Предположение. Подушка двигателя - объяснили что щелчки то появляются то исчезают мол может качается двигатель ( Я с ними не согласился. Я считаю чбы щелчки были с такой силой двигатель должно качать как соплю, а он у меня когда заводишь качнется, не сильно, и потом стоит, а когда резко газую совсем чуть чуть дергается ( диапазон от крышки двигателя 0,5-0,8 см.)
3 Предположение. Дефект скрыт в собранной стойке амортизатора с пружиной и всем остальным. - (Я склонен считать этот вариант дефекта самый вероятным)
ПРОСЬБА- скажите Эл. адрес, сайт где можно найти чертеж (схему) с инструкцией сборки передней стойки. у меня в книге по ремонту эта процедура не описана, а чертеж стойки только в собранном состоянии. В связи с этим у меня возникли сомнения относительно установки шайб
1 Шайба между опорным подшипником и резиновым саленблоком (над пружиной ) имеет прогнутость и куда должена смотреть юбка шайбы на подшипник или на саленблок.
2 Шайба над саленблоком под гайкой
3 Шайба - устанавливаемая под капотом под второй гайкой. Она имеет интересную форму и как правильно ее устанавливать я не могу найти.
Стоя на месте покрути руль в право - влево несильно , если раздаются Стоя на месте покрути руль вправо влево если слышны щелчки то это изношена нижняя крестовина рулевой колонки либо сами зубцы рейки . Уменя 112 2001 года менял рулевую колонку и переберали рейку ( меняется внутри потшипники и сальники ) рейка то же была сухая , после всего проделанного стало гораздо лучше но в центральном положении руля при подергивании слабые щелчки остались , там максимальный износ зубьев , если повернуть колеса на некоторый угол звук пропадает полностью при езде не беспокоит .Вчера в гараже вывесил колеса передка и "О чудо" при резком небольшом вращении рулем в лево и в право на небольшой угол ( с помощником, я был под машиной) обнаружил стук по рулевой тяге в месте крепления к рейке ( левую которую меняли на СТО 30.04.2011г). Вот это подтверждает мои предположения , если задумаешь менять рейку то нужно брать новую , в Питере стоит больше сотни , а все " заводские переборки " это рейки с помойки на которых изношены зубцы лучше свою перебери . Замер люфта зубцов мне делали 2 мм осевой
Разобрал и заново собрал передние стойки ( перевернул вогнутую шайбу, находящуюся между опорным подшипником и сайленблоком вогнутой частью в верх а граями в сторону опоры подшипника со стороны пружины.) Крепление стойки все равно двигается в перед назад с наклоном. Я посмотрел на другой машине там тоже самое. Значит нормально.
НО ЩЕЛЧКИ при повороте колеса не исщезли.
Сразу скажу ВСЕ ШРУСЫ МЕНЯЛ 10000 НАЗАД (стоят Спидановские, пыльники целые)
Машина на шлакоблоках колеса висят в воздухе.
МОТОР НЕ ЗАВОЖУ
Вращаю колеса рукой - Все нормально.
Вращаю руль от упора до упора - все нормально но туго (машина с гтдроусилителем)
МОТОР ЗАВОЖУ
Вращаю руль от упора до упора - появляется виибрация на руле и продолжается где то пол оборота или чуть больше (по ощущениям как будто едеш по хорошей гребенке на скорости и руль дрожит в руках) и причем каждый раз при разном положении руля и колес. А при полностью вывернутом в лево руле происходит громкий щелчек (металический), звук идет от правого колеса (вродебы из ступицы (я недавно менял (запресовывал) ступичный подшипник можент чтото там ))
Щелчек не каждый раз.
РАБОТАЕТ МОТОР ВКЛЮЧАЮ ПЕРВУЮ И ВРАЩАЯ РУЛЬ
Та же вибрация и щелчок иногда как будто чтото цепляет з колесо и он повторяется относительно скорости колеса, а иногда его и нет.
ЧТО ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ?????????????
Вариант 1 - рейка
Вариант 2 - наружный правый шрус
Вариант 3 - Опорный подшипник от коробки передач (только его и не поменял за 5 лен и пробеге около 30 000 км.)
Предложите свои варианты.
попробуй с помощником .пусть крутит а ты под машину ,что можно потрогай рукой лучше определить где стучит . попробуй со снятым колесом , осмотри супорт и остальное железо может где трещина. и на потшипник похоже бывает не гудит а хрустит и на супорт .не исключай их потшипник при установке можно повредить. супорт у самого десятку прошел и сдох без причин .а вот вибрация на руле говорит о неполадках в системе управления .может возникать из за давно не менянои жидкости . ее низком уровне насоса и самой рейки . внутрь рейки к сожалению не лазил но есть предположение :при сильном повороте руля до конца происходит глухой удар - у тебя металлический щелчек мож там чтото повреждено .при вращении колеса из за его некоторой неровности через рулевую тягу усилие может передаваться опять тудаже и вызывать тотже звук.может кому покажи машину свежий глаз не помешает
Вчера снял полуось со шрусами и пробовал покрутить руль на заведенной машине - ВСЕ ОТЛИЧНО (звуков нет).
Оказалось, что наружный ШРУС клинит в одном положении из за чего и дрожал руль а когда клин проворачивало раздавался щелчек.
Причина - пыльник (целый) он какой то резино-пластмассовый и хомут (железные, пластмасса их вообще не затянет) по валу был затянут но при сильном движении руки он двигается (вдоль) по валу, значит во внутрь попала влага и пыть, что испортило смазку (хотя когда искал причину с поднятыми колесами и вращая руль они не двигались). А может брак шруса шарики в снятом шрусе (4 из 6) при повороте докатились до краев и выглядывали из шруса почти на половину (у нового шруса шарики до краев не доходят, а внутри шруса на корпусе нет следов выработки хотя 4 (снятых шарика имеют темные пятна местами сильнотемные, хотя должны быть белыми). Я думаю, что это результат питинга (мелких ударов когд они бились о край шруса).