Здравствуйте!
У меня Мерседес С-180, 1995 года, двигатель 1,8 л., 122 л.с. с кондиционером. В последние 2 недели мотор стал перегреваться в городском режиме и пробках. Температура доходит до 110 градусов. Дальше просто глушу машину. На трассе все хорошо 80-85 С. Сперва грешил на термостат, т.к. верхний патрубок радиатора был заметно холоднее нижнего. Вчера заменили, оба патрубка горячие, но проблема осталась. В сервисе говорят, что нужно менять гидромуфту, а скорее даже помпу. Гидромуфту проверяли так. И на холодном и на горячем двигателе 100-110 пытались остановить вентилятор от гидромуфты. Он легко останавливается, его даже без физических травм легко становить рукой. На повышение оборотов двигателя скорость вентилятора не возрастет. Он медленно вращается с постоянной скоростью. Как все-таки правильно проверить работоспособность этой муфты и помпы. У нас в Казани практически нет специалистов по Мерседесу и сейчас чувствую, что на мне хотят просто поживиться.
Заранее спасибо за ответы.
Проверяли правильно нужно на нагретой машине (примерно 85гр.) попробовать остановить вентилятор я остонавливал верхним кожухом надавив на него рукой, если останавливается то не работает. У старой муфты есть осевой люфт. В моём варианте покупал и менял, стоит от 2500 (надо ждать 3-5 дней) до 5070 руб.(была в наличае я купил) в зависимости от компании (разници особа в них нет, они не разборные) замена проста ключ и шестигранник. После замены пробовал остановить - не получилось и обороты вентилятор меняет почти вместе с оборотами двигателя. Почему у тебя при большой температуре не включаются электровентиляторы? они должны включаться при высокой температуре даже если не работает кондиционер, я так отъездил почти месяц просто в пробках часто включались электровентиляторы (пока не поменял муфту), советую проверить электрику. Удачи!
Муфту меняйте, помпу пока не трогайте.
Если муфта исправна, при температуре двигателя 80-85 градусов, муфта должна увеличивать обороты вместе с увеличением оборотов двигателя напрямую.