Здравствуйте. У меня Спринтер 211CDI 2001г/в.
Вот накопившееся вопросы про него, если кто знает ответьте пожалуйста.
Вот сейчас зима (-20) сегодня он у меня вообще не завелся. Вчера при -18 еле завел. Вопрос : там кнопка есть "Rest"(если не ошибаюсь). Ее можно включить только когда заглушен двигатель; это случайно не ПОДОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ для таких морозов?
Когда заважу двигатель загарется всегда лампочка в виде спирали, потом когда мотор поработает минуты 2 она гаснет. Что это означает? Когда купил поначалу такого не было...
Есть ли тут турбина? нужно ли перед тем как глушить мотор подождать минут 5, чтобы турбина остыла ?
И последний : Сколько нужно зимой его прогревать по времени? потому что если даже его греть минут 15 стрелка температуры не понимется (она поднимается только когда машина едет).
Заранее спасибо.
rest это осушение салона к подогреву двигателя отношения неимеет. Если загорается спираль после запуска перегорела какаято свечка. Закутывай все целофаном его непрогреть иначе кончишь турбину.
на холостых дизель греть не рекомендуют нужно газу добавлять иначе двигатель быстро из строя выйдет
Когда загарается спираль проверяй свечи накала поменяешь свечи всё будет ОК.А мороз надо два раза свечи накала прогревоть а потом заводить.Удачи!
Топливная система дизельного двигателя управляется электронной системой управления двигателя. Она имеет следующие преимущества:
· Самодиагностика системы управления двигателем позволяет производить быстрый поиск неисправности.
· Точное дозирование количества впрыскиваемого топлива обеспечивает сокращение содержания вредных веществ в отработавших газах и низкий расход топлива.
· Регулирование оборотов холостого хода и ограничения оборотов производится автоматически.
При работе дизельного двигателя в его цилиндры всасывается чистый воздух, который сжимается до высокого давления. При этом температура воздуха поднимается до 700°С, превышающую температуру воспламенения дизельного топлива. Топливо впрыскивается в цилиндр с некоторым опережением и воспламеняется. Таким образом, свечи зажигания для воспламенения топлива не используются.
Топливо подается топливоподкачивающим насосом под давлением 3.5 атм. к топливному насосу высокого давления (ТНВД). В ТНВД уже на низких оборотах создается постоянное давление сжатия свыше 1300 атм.
От ТНВД идёт общая топливная распределительная магистраль (Common Rail) к отдельным цилиндрам. Общая магистраль служит в качестве аккумулятора давления и распределяет топливо с постоянным давлением по форсункам. Количество впрыскиваемого топлива дозируется с необходимой точностью блоком управления двигателем посредством электромагнитных форсунок. Если микропроцессор блока управления двигателем закрывает, например, электромагнитные клапаны, впрыск топлива прекращается. Иными словами создание давления и впрыск топлива происходят независимо друг от друга. Преимуществом этого является то, что впрыск может происходить оптимально, в зависимости от потребности и состава отработавших газов, но независимо от числа оборотов двигателя.
Для оптимизации сгорания топлива многоструйные форсунки открываются в две ступени. Сначала производится предварительный впрыск небольшого количества топлива, что создаёт благоприятные условия для условий воспламенения основного количества впрыскиваемого топлива. В итоге это приводит к мягкому и бесшумному сгоранию топливной смеси. При открытии форсунки небольшая часть топлива попадает на внутренние компоненты форсунки, смазывая их, и возвращается в топливный бак.
Перед поступлением топлива в топливоподкачивающий насос и ТНВД оно проходит очистку в топливном фильтре от загрязнений и воды. Поэтому является важным производить регулярную замену фильтра в рамках проведения технического обслуживания.
Топливоподкачивающий насос и ТНВД не требуют обслуживания. Все подвижные части насосов смазываются дизельным топливом.
Воздух в двигатель засасывается или поступает от турбокомпрессора и проходит через воздушный фильтр. Турбокомпрессор сжимает воздух, который затем поступает в интеркулер, где он охлаждается после нагрева в результате сжатия в турбокомпрессоре. Охлаждение способствует лучшему заполнению цилиндров нагнетаемым воздухом, что в свою очередь повышает крутящий момент и мощность двигателя.
Для уменьшения доли вредных веществ в отработавших газах дизельные двигатели имеют дизельный окислительный каталитический преобразователь. Одновременно система рециркуляции обеспечивает существенное снижение в отработавших газах содержание окислов азота. Это достигается благодаря подаче отработавших газов к всасываемому двигателем воздуху, что обеспечивает снижение концентрации кислорода в воздухе, поступающем в цилиндры двигателя. Это приводит к задержке воспламенения и к более низкой температуре сгорания, что в итоге уменьшает образование NOx. Процесс рециркуляции отработавших газов должен однако точно дозироваться, так как в противном случае возрастает содержание копоти в отработавших газах. Для этого количество засасываемого воздуха определяется измерителем, что позволяет электронному прибору управлять процессом рециркуляции.
Впрыск топлива осуществляется непосредственно в камеру сгорания.
Двигатель управляется электронной системой, похожей на систему управления бензиновыми двигателями. Система управляет работой двигателя, анализируя информацию, поступающую от большого числа датчиков.
Информация о положении коленвала и скорости вращения двигателя поступает в блок управления от датчика положения коленвала. Индуктивная головка датчика расположена напротив маховика и постоянно сканирует специальные метки, нанесенные на его поверхность. При прохождении метки мимо головки датчика он посылает импульс в блок управления. Метки равномерно нанесены на поверхность маховика, но одна метка пропущена. Она должна располагаться в 90° до ВМТ первого цилиндра. В момент прохождения маховиком этой точки датчик не посылает импульс в блок управления. Блок распознаёт эту паузу и точно определяет момент ВМТ. Длительность этой паузы используется для определения скорости вращения двигателя.
Информация о количестве и температуре поступающего в двигатель воздуха поступает от датчика абсолютного давления во впускном трубопроводе и датчиков температуры воздуха. Датчик абсолютного давления соединён с трубопроводом вакуумным шлангом и измеряет давление в нём. Установлено два датчика температуры воздуха. Один установлен перед турбокомпрессором, а другой — после интеркулера. Температура и давление воздуха используются для расчёта точного количества топлива, которое необходимо падать к форсункам.
Датчик температуры охлаждающей жидкости измеряет температуру и посылает полученную информацию в блок управления. Анализируя эту информацию, блок управления корректирует состав и момент впрыска топливной смеси, а также управляет системой прогрева холодного двигателя.
Выключатель стоп-сигналов и датчик педали тормоза информирует блок управления о текущем положении педали тормоза. При получении сигналов с этих датчиков система управления мгновенно переводит двигатель на холостой ход до тех пор, пока не получит сигнал с датчика положения педали акселератора.
Трос акселератора отсутствует. Вместо него на установлен датчик положения педали акселератора. Датчик постоянно информирует блок управления о положении педали, который, в свою очередь, точно рассчитывает параметры впрыска. Холостые обороты также регулируются блоком управления и не могут быть отрегулированы вручную. Анализируя информацию, поступающую с различных датчиков, блок управления рассчитывает величину оборотов холостого хода, корректируя их в зависимости от нагрузки на двигатель и его температуры.
Система впрыска топлива является системой прямого впрыска. В днищах поршней находятся вихревые камеры, обеспечивающие завихрение поступающего в камеры сгорания топлива.
Управление прогревом холодного двигателя осуществляется блоком управления двигателем. При холодном двигателе момент впрыска смещается блоком управления. Блок управления двигателем, в свою очередь, управляет работой свечей накаливания. Свечи накаливания установлены в каждый цилиндр и включаются перед запуском двигателя, работаю во время проворачивания двигателя стартёром и некоторое время после запуска двигателя. Свечи значительно облегчают запуск холодного двигателя. После включения зажигания на приборной доске загорается лампа (обратитесь к Главе Руководство по эксплуатации), сигнализирующая о включении свечей накаливания. Как только лампа погаснет, Вы можете запускать двигатель. Если температура окружающего воздуха очень низкая, свечи продолжают работать ещё некоторое время после запуска двигателя. Этим достигается стабильная работа двигателя и снижение вредных примесей в отработавших газах.
Вследствие высоких пусковых качеств двигателя с непосредственным впрыском в холодном состоянии предварительный накал требуется только при температуре ниже -10°С.
Топливо проходит через топливный фильтр. В фильтре топливо отделяется от воды и загрязнений. Поэтому важно удалять из топлива воду и производить своевременную замену фильтрующего элемента.
Эксплуатация зимой
При снижении температуры наружного воздуха уменьшается текучесть дизельного топлива вследствие выпадения парафина. Дизельное топливо по своей текучести становится подобным меду и может забивать фильтр. По этой причине в дизельное топливо зимой могут вводиться добавки, повышающие текучесть топлива и обеспечивающие возможность запуска двигателя при температуре наружного воздуха до – 22°С.
Чтобы исключить забивание топливного фильтра при низкой наружной температуре, топливо направляется в теплообменник.
на некоторых есть автономные печи прогревай перед тем как зоводить.
Дизель прогреть можно только под нагрузкой
sasha.funt спасибо интересная info, читать нелюблю. но это с удовольствием почитал.
дизель мой прогревается на холостом ходу до 75 градусов,если не включать вентилятор печки,радиатор закрыт картоном. но обчно я включаю печку на 2-ую и щетку в газ. 20 мин и вкабине тепло.
помогите где находится Датчик положения коленвала на 104 двигателе, и нужен ли он?
форсы на перелив проверь. масло синтетику, в сильный мороз аккомулятор в теплое помещение на ночь, заведётся.
мерс спринтер 311 не предназначен для прогрева двигателя на холостых оборотах , завёл, 3-4 минуты погонял масло и вперёд, это зимой, а летом едишь сразу, это норма.
Блин ребята,а как быть мне.На спринтере 313 постоянно ночую в машине,соответсвенно гоняю всю ночь на холостых.Темп.-40t чем грозит двигателю такая работа на холостых?
-Речь шла о времени прогрева двигателя после стоянки...Знаю случаи когда дизели в зимнее время работают круглыми сутками и всё нормуль,ресурс масло двига. естественно по одометру + сколько на холостых... и того меняй почаще.
Поствьте фен, хотя бы Теплостаровский и можно будет мотор не гонять.
Фен оценили у нас(Арх-ая.обл.) в 45000т.р. с установкой и гарантией,2-ух киловатник,но в наличии нет,по инету нашёл 34000т.р.Только вот беда бабосы на нуле и не предвидятся.Брониславович а что за Теплостаровский,чьё производство,как качество,потребляемость энергии?
Самара. Поисковики работают, проверял недавно! Цена порядка 15- 18 тыров, если руки и голова на месте, можно и самому вкорячить.
Привет парни,поставил себе фен теплостаровский 4 киловантник стоит он 16500,поставил сам,проблем ни каких,все просто как в детском конструкторе
Только по-моему 3 кВт, на малой мощности 1.
Как теплостаровские по шумности, по габаритам,по весу,по расходу соляры и энергии в сравнении с эбешпехеровским феном КТО знает?
Единственный плюс - цена! Вес нетто 10 кг, если не ошибаюсь. Поисковики, кстати, еще не запретили, ПОЛЬЗУЙТЕСЬ, ГОСПОДА!
1) Кнопка Rest.
После длительного движения можно до 30 мин. производить обогрев стоящего авто при помощи остаточного тепла двигателя. Включение: поверните ключ в положен. 0 или выньте его. Установите по потребности: - температуру; - распределение воздуха; - вентиляционные отверстия. Нажмите переключатель Rest. Контрольный светодиод на переключателе загорается.
2) Свеча накаливания у Вас не работает.
3) Турбина есть. Давать турбине остыть нужно лишь тогда, когда вы долго ехали по трассе с максимальной скоростью.
4) Прогревать двигатель нужно до тех пор, пока он не выйдет на рабочие обороты (900 об/мин).
Поставьте автономный отопитель. И вам комфортно и двигателю)
Поставьте Webasto. Не пожалеете.
igor1975 писал: "... бабосы на нуле и не предвидятся ..." а вы ему про Вебасто... У вас Вебасто задешево ставят? А чё же в Калифорнию переехать не посоветовали???
По поводу прогрева дизеля на больших оборотах .какие проблемы могут возникнуть при прогреве на холостых оборотах? А то я недавно приобрел 208D без турбины как его надо прогревать ,а то не хотелось бы попадать на баблосы с первого дня пользования.
-Завёл,поработал двиг 5мин.,1-я передача,катишься потихоньку средний газ,2-я передача,средний газ,на приборе t <50 С,из печки воздух тёпленький пошёл,всё,3,4,5....
У меня тож 208 D,засекал в -25 С,вот с таким прогревом через 12-15 мин.,куртку можно снимать - Самарканд...
Спасибо за ответ .правда у меня на машине при -10 через 5-7 мин.работы обороты сами отпускаються до холостого. Ещё такой вопрос на холостых при температуре около 50-60 градусов из печки дует холодный воздух но как только добавиш газувсе нагреваеться хочу поставить принудительный насос циркуляции на печку у кого есть опыт поделитесь
На вито он (эл. насос) штатно установлен.
всем привет у меня мерс 208 CDI всё хорошо почти есть одна проблемма постоянно с правой стороны двигателя там где турбина у меня на блоке очень хорошо видно подтёки масла а вот откуда идёт течь не могу понять ребята кто уже встречался с этим скажите что делать
Возможно протекает масло под прокладку или же под лобовину ( она сажается на герметик) посмотри натежитель цепи