Доброго времени суток, Господа!
Вижу, что проблемы системы охлаждения обсуждались уже не единожды, но на свой вопрос ответа я так и не нашёл.
Клапан термостата отходит от своего седла при 70*С, но выходит из цилиндрической проточки (проточка над коническим седлом в корпусе термостата) при 80-82*С. ВОПРОС: что считать моментом открытия клапана термостата, момент начала движения (потеря герметичности) или момент выхода клапана из проточки корпуса (начало пропускания значительного потока жидкости)?
Проблема сподвигнувшая на эти изыскания такова: при заведёном двигателе тёплая жидкость попадает в расширитель через тонкий шланг для отвода паро-воздушных пробок. Верхний патрубок большого круга тоже нагревается, в результате радиатор при t* двигателя 50-60*С тёплый. Не уверен что проблема решится заменой термостата. Возможна корректировка температуры открытия термостата механически, но пока не выяснил необходимо ли это.
Ситуация осложняется выходом из строя догревателя (развалился сепаратор подшипника). Фанерка не помогает.
Буду благодарен за информацию о температурно- временных характеристиках заведомо исправной системы охлаждения (когда начинает повышаться t* верхнего патрубка, радиатора).
Всем удачи, хорошего микроклимата в салонах Ваших автомобилей!!!