Двухмассовый маховик на 611.980-ом ДВС, МКПП.

Брониславович
Гость
Доброго времени суток, Коллеги! Решив предыдущие проблемы(отписать всё времени не нахожу), приобрёл новую: На одном из светофоров города Ижевска, крутящий момент от двигателя незахотел доходить до колёс. Муфта сцепления по признакам исправна: ни стуков, ни скрежета, ни пробуксовок не было. 100 км на верёвке и бус снова в гараже. Сегодня снял КПП (опять вспоминал хохлов с их букварём!!!). Корзина сцепления и ведомый диск выглядят почти как новые, вынос минимальный. А вот маховик удивил: ведущий диск свободно вращается относительно самого маховика. Что там к чему ещё не разобрался, не оказалось в хозяйстве ключика подходящего (Torx 12), картинок достойных тоже не нашёл, но сердцем чую, не должно такого быть!!! Может кто знает, откуда там "ноги растут", может кто имеет опыт успешного ремонта этого узла? 25 тыров за восстановленый буржуями (Luk) маховик отдавать природная жадность не позволяет. Может есть более бюджетный вариант? Всем удачи! С уважением. Константин.

Задайте свой вопрос в отдельной теме →

alex123

мкпп на этой стронице

Брониславович

Извиняюсь за дезинформацию, ключ для болтов маховика Torx 55, это обратный профиль Е12 называется...

Сергей А

У моего знакомого была проблема примерно такая-же, двухмассовый маховик (у него LT-35) и 0 при старте(иногда). Дело было в ма-а-леньком подшипнике во внутреннюю часть которого входит первичный вал МКПП.
А сам "ентот" подшипник находится в каленвалу, своей наружней обоймой. (внутренней- у него нет, внутренней является сам первичный вал КПП)

Сергей А

А, разберать сам двухмассовый маховик, наверное, рано. Не знаю, какой пробег у Вас, у моего приятеля 280000 км.

Сергей А

И ещё, двухмассовый маховик и должен иметь свободный ход (не знаю, по-моему 10-15мм), на сколько я понял он этим самым "ходом" гасит "удары" когда едешь при включённой передаче и, вдруг резко сбрасываешь газ.

Брониславович

Спасибо за информацию, но свободный ход и свободное вращение- две большие разницы. Я вышел из машины и легонько подталкивая, помогал ей НА ПЕРЕДАЧЕ откатиться в сторонку. А разобрать я его всёравно разберу, даже из любопытства.

Брониславович

Здравствуйте, коллеги! Эксплуатация автомобиля продолжается. Маховик поставил новый, поехал автомобиль гораздо мягче. Покупал в московской фирме "Авантаж- экспресс", они любезно согласились бесплатно довезти железку до транспортной компании. Бюджет операции:18,8 тыров- цена, 564 р.- услуги банка по переводу, 30 р.- пломбирование груза, 300 р.- доставка до Ижевска. Забирал в Ижевске сам, заезжал попутно. И того 19 694 вечнодеревянных, а в Exist цены на восстановленный Luk с 24 тыров начинаются (хотя болты новые там заказывал). Говорят выжимной ненадолго маховик переживает. Промыл, заложил новую смазку (родная высохла), пока тишина. Что будет дальше покажут ресурсные испытания.
Всем удачи!!!

Валерий2010

Я сварил между собой диски двухмахового сцепления , купил обычный диск сцепления с пружинами, пришлось сточить головки 8 болтови немного выбрать маховик внутри, чтобы не цеплялся диск сцепления и все. Самый бюджетный вариант,2400 диск, а работа себе в радость.

Брониславович

Зато машинка у меня теперь как троллейбус трогается, как на электротяге!!! Только поставив новый маховик, понял как на старом плохо было.

Брониславович

Кстати, сборка муфты сцепления имеет маааленькую особенность: перед установкой нажимного диска требуется установить кольцо автоматической регулировки мембранной пружины в начальное положение. Не в каждой книжке это написано. Кстати,смазка заложенная мной при ремонте в выжимной подшипник (Castrol LMX), при низких температурах работает плоховато: после долгой стоянки на -30*С подшипник пищит в свободном состоянии. Похоже застывшая смазка тормозит его, при нажатии на педаль писк прекращается. Станет потеплее- буду менять смазку на более стабильную.

Сан

Брониславович, у Вас перед тем как маховик навернулся постороний шум со стороны сцепления был, (похожий шум трака у танка при движении или банки с шариками)
А то у меня он (шум) возникал иногда, а теперь почти постоянно. Выжимаю сцепление пропадает. Вот я в раздумии чего заказать!

Сан

И пожалуйста номер напишите маховика по LUK, а то у меня высветились LUK 415 0119 10, 415 0136 10,
415 0239 10. И сколько болтов 6 или 8. Подшипник для первичного вала стоит? А то его тоже надо наверно поменять. В каталоге я его не нашёл!

Брониславович

Добрый вечер, Сан! При работе мотора посторонних звуков не слышал, был звук при глушении. Звук был похож на два лёгких удара гаечных ключа друг об друга, не такой звонкий, как от колокольчика, но определённо металлический. Перед смертью маховик фекалии выделять из себя начинает, засирая всё вокруг. Причём ГРЯЗЬ ТЕХНИЧЕСКАЯ, как правило, бензином/керосином/диз. топливом растворяется, а этот КАЛ спирта требует для отмывания.
Полопавшиеся пружины в маховике бренчать действительно, могут, но г..но от демпфера проще идентифицировать. Оно на стартёр оч налипать любит, осложняя жизнь последнего.
Номер маховика, купленного мной 415 0136 10, в оригинале стоял он же. Номера Бенцовские, на литье- LuK. Подшипник в маховике стоит заранее, но первичка моей КПП передней опоры не имеет. Болтов 8 шт. Рекомендую обратить внимание на предыдущее моё сообщение в этой теме.

Сан

Спасибо Константин что нашли время ответить мне! Дело в том что скоро в отпуск, туда 3500 км., обратно 3500 км., и там где-то 10000 км, и вот я в замешательстве с этим шумом. Получается это всё же маховик издаёт тарахтения (слушал стеотоскопом) и из-за того что одна или две из нескольких пружин лопнули. Вот и задаю себе вопрос насколько хватит этого маховика, но шумит он уже 70000 км, просто сейчас стал почаще. Кала от Резины пока не видно, стартер крутит отлично. Трогается без рывков. Забить чтоли на него!

Брониславович

Меня Крузером 100 км на верёвке тянули до дома, хорошо дальше не уехал!

Сан

Дааа, повезло что так близко! Но перед ремонтом Хотелось бы услышать от людей с аналогичным диагнозом (поломка пружин), что было видно при разборе узла? Ни где не встречали на форумах?

Брониславович

А что собственно интересует? Маховик из двух деталей, связанных меж собой пружинами... сфоткать старый могу, но файлы на форуме не выложить...

Сан

В принципе я его видел на фото со стороны крепления корзины и ни чего такого не увидел. Видно вся красота находится со стороны коленвала. Два диска соеденены с собой (Сварены резиной) и усилены пружинами, при разрушении пружин и резины они (диски) проварачиваются, так или нет? Просто хотел услышать такие же симптомы как у меня, может это и не маховик вовсе, а ведомый диск!

Брониславович

Со стороны колена тоже ничего симпатиШного там нет. На счет резины не знаю что и сказать, свой старый препарировать руки не доходят. Под гребёнкой датчика положения КВ видна радиусная выштамповка под пружины. Сами они расположены в виде тора, а ведущий диск имеет свободное перемещение относительно маховика градусов 10, наверно. Причем вращение не свободное, а чуть задемпфированое, похоже гидравликой. На мотоциклы демпфер руля ставится гидравлический, от него эффект похожий. А ведомому диску и бренчать вроде нечем...

Сан

Спасибо, уяснил. Значит по любому надо заказывать маховик как не крути! Хороший стук всегда наружу вылезет!
При снятии коробки какие-то геморы встречаются?

Брониславович

Тяжёлая, сцуко! Лучше заранее траверсу заготовить, чтоб мотор без коробки подвесить, опора КПП ведь снимается, а снизу подпорки мешаться будут, да и не надёжно.
Нужно будет снимать левый рычаг, кусок продольной балки, впускной трубопровод (низ), приводные валы, естественно, и кучу бижутерии сверху (стартер, ГП сцепления, провода, тросы упр. КПП, бачок омывателя....). Приемную трубу с катализатором я не снимал,как написано в книжке, а только ослабил и снял с подвесов, чтоб не помять/порвать. Потом я подвешивал КПП, снимал неудобный крепёж, оставляя 1 болт сверху и 1 снизу, опускал левую сторону агрегата (2 тали у меня были: на одной ДВС висел, на другой КПП), откручивал последнее.... Ставить сложнее: с разбегу она на место не влетает, крутить приходится, да и за маховик новый страшно! КПП поднимать я ухо спецовое делал, из подножного материала: пластина S8 с двумя отверстиями. Одно резьбовое (к КПП пластину коротким болтом прикручивал через крепёжные отверстия), за другое поднимал. Прокачивать ГП сцепления - удовольствие ниже среднего (сам, балбес, с пустым цилиндром собрал!). А так вроде ничего заумного, грубая физическая сила + чуток мозгов и внимания. Кстати, перед установкой корзины моё сообщение от 2010-01-24 перечитай. Фотки могу на почту отправить, на них видно, как пружины наружу просятся!
Удачи!

Сан

Жесть! Всё прочитав три последних волосинки зашевилились на лысине! Такого оборудования у меня нет. Придёться съездить на СТО и узнать сколько сотен тысяч рублей они за это возьмут, а потом прикинуть может и сам на яме одолею. Про пружины буду рад фото на мыло: sana160972@yandex.ru/
Спасибо!!!

Брониславович

Не так всё и страшно. Глаза, говорят, боятся... Разборка у меня часа 3 заняла. Инструмент тоже не особо хитрый: козелки 2 шт, таль вторую у соседа одолжил (можно и с одной, мне так проще было), ключи "Torx" , "Е" и "S". И вообще, мож проще весь агрегат целиком выкатить и в спокойной обстакановке препарировать? Там остаётся пучок проводов, радиатор со шлангами да выпуск отцепить. Зато потом себе руки не выворачивать (теснотища!!!). Уважаемая Позиция 2000, прокомментируйте пожалуйста!
Фотки отправил. Удачи!

Сан

Константин, фотки получил, спасибо! Серьёзный агрегат!

Брониславович

Уважаемая Позиция 2000! Вопрос к Вам остаётся открытым, не у всех владельцев опыт настолько обширен.
Как на Ваш взгляд проще поступить в подобной ситуации: снимать одну КПП или вытаскивать весь силовой агрегат и разбираться с ним "на воле"? Какие сложности при снятии агрегата?

Amil22

Маховик разваливается по двум причинам, первая изнашивается подшибник, и вторая что было в моем случае разваливаются пружины. Если изнашивается подшибник, это только может определить тот кто сталкивался с этой проблемой и может на слух сказать что произошло. А в моем случае, сначала пошли шумы, особенно они проявлялись когда высокую передачу тянешь с низов при оборотах двигателя от 2000 до 2300, потом так же было слышно когда на повышенной передаче едешь медленно, и при глушении двигателя, на холостых была детонация, такая как на бензиновой машине когда троит двигатель, и еще плюс ко всему у меня стартер засирался какой то массой, там хрен поймешь что, как масло с грязью, а оказалось что при развалившихся пружинах в полость коробки начало выбрасывать перетертую резину которая входила в состав маховика. Так вот стартер просто отказывался работать, так как эта масса облепляла вал по которому ходит бендекс, приходилось снимать и чистить. И еще эту массу можно увидеть, внизу сбоку со стороны маховика есть пластмассовая крышка, вот ее снимаешь и если на ней есть эта непонятная масса, то готовься к замене маховика. Это я описал причины, которые были перед окончательной поломки моего маховика. И помимо всего тоже было много всяких шумов из коробки, так вот два дня назад поставил новый маховик, поменял масло в коробке, и стало так тихо, что даже не привычно.

А что касается ремонта, я не знаю как в книге, мы делали так.
1. Загоняли машину на яму, ослабляешь ступечную гайку с водительской стороны, сливаешь масло, и полностью на пеньки вывешиваешь перед. Снимаешь колеса. И отсоединяешь клемму от аккумулятора.
2. С водительской стороны снимаешь рычаг подвески, привод, и продольный рычаг от подрамника. Фланец из коробки пусть торчит он не помешает.
3. С правой стороны снимаешь пластиковую защиту ремня генератора, откручиваешь внутреннюю часть привода от центрального вала, выворачиваешь руль вправо и отводишь привод в сторону, его полностью снимать не нужно. Внизу открутишь болт подушки двигателя, сам кронштейн снимать не надо, там же с кронштейна откручиваешь полуось, и если ты ее ни разу не снимал то ее будет трудно сразу вытащить из коробки, так как там промежуточный подшибник плотно усаживается со временем. Аккуратно по фланцу полуоси можешь постучать, из коробки вытащишь и отведешь в сторону, она не помешает.
4. В капоте снимаешь бачок омывателя так как под ним подушка крепления коробки, и все что находится на коробке, тросы переключения передач я их отщелкнул от этих шариков, и полностью вместе с этим креплением я их открутил от коробки и отвел в сторону. Трубку сцепления я вытаскивал прямо из коробки, там увидишь вытащишь фиксирующую скрепку и вытащишь трубку. И все остальное так посмотри, чтоб ничего не мешало.
5. Потом чуть поддомкратишь коробку, и открутишь подушку крепления коробки, отпустишь двигатель в принципе он у нас висел без домкрата. А потом по кругу начинаешь откручивать коробку, два нижних болта оставь, а верхние все открути. Потом вдвоем внизу, придерживая коробку, открутите эти два болта, и коробка должна сама отойти, по крайней мере у нас так было.
Потом там дальше, я думаю разберетесь. А назад когда поставите, прокачайте сцепление, по принципу прокачки тормозов, штуцер для спуска воздуха увидишь в круглом окошке в коробке. Оно запитывается от того же тормозного бачка, только за уровнем проследи, чтоб не завоздушил систему. Залейте масло в коробку.
Вроди все, если что забыл, я думаю на месте сами разберетесь. Удачи.

Гость

Брониславович сложностей больших при снятии двигателя нет. Один снимал за 12 часов. Заморока только в том,что всё навесное спререди убирать надо ( у меня вито 110 cdi), ну а на воле крути его как хочешь.

Брониславович

Спасибо, Господа, я сам в ноябре 09 года подобное провернул(снятие КПП, замена маховика). За потомков душа болит!!!
А сравнить трудоёмкость той и другой операции (снятие КПП и снятие всего агрегата) наверное лучше получится у того, кто не раз и то и другое делал!
Всем удачи!

Сан

Amil22, у тебя шум (как детонация) на холостом был постоянным не переставая? А то у меня появится на секунды 3-10, потом пропадает и работает тихо, кала от резины пока не видно. Если у тебя было также как у меня, то сколько ты проехал км. до ремонта. Потому что я уже где то 50000 км. (2 года) с этим шумом (непостоянным) проездил

Amil22

Шум был так же как у тебя, то появится, то пропадет, хорошо слышен был когда глушишь машину, с момента появления шума и до ремонта, времени прошло не мало, точно не помню но года полтора я катался это точно. А потом все сильнее и сильнее, и в итоге шумело как ведро с болтами. Эта поломка меня застала в Крыму, и когда я ехал с Крыма домой в Ярославль, и при прохождении границы, таможни, меня даже без очереди пустили, погранцы подумали что если я сейчас сломаюсь, им же меня придется толкать в сторону России. Короче шумело, и стучало сильно.

Сан

Решил я ехать на поезде в отпуск, ну его на хрен этот маховик и всё остальное, посчитал ещё что пора будет менять форсунки и ещё чего-нибудь, и всё это не дай бог в дороге! А дорога 3500 км. Тем более был случай под Ногинском, когда у меня вырвало первую форсунку! Пусть стоит дома. А в отпуске у меня есть Патрик, поезжу на нём!

Брониславович

Хорошего отдыха!

Сан

Спасибо, Константин! Приеду отдохнувший и вдохновлённый на ремонт!

Alex35

Добрый день. Братья по Витоводству, подскажите, какие спец.ключи необходимы при снятии МКПП и маховика. Вито 108 CDI 2001г.

Amil22

Особых спец ключей не нужно. Только при установке нового маховика и корзины надо отцентровать диск сцепления, иначе коробку не вставить. У нормальных мастеров есть небольшой отрезок этого первичного вала, с помощью которого они центруют диск сцепления.

Alex35

Ну это ладно. Опыт установки коробок уже был, только на Вите еще не снимал. Слышал, что надо ключ "Torx" какой-то, номера не помню. Спасибо за отклики.

Брониславович

Процитирую себя, любимого: "... ключ для болтов маховика Torx 55 ...", в самом начале темы...

гость

Приветствуем Валерий!
У нас на Варио такаяже хрень начинается,
Скажи пожалуйста как у Тебя дела сейчас с маховиком и как проварил?
Какой у тебя авто?
Отпишись на электронку, или скинь смс на мой номер 89048476375 я Тебе перезвоню.
alekse-sitnikov@yandex.ru

Гость

Не отсоединяется подушка от коробки сидит мёртво, а с ней не опускается. Подскажите может там какие-нибудь нюансы есть?

Брониславович

Алюминий окислился, "прикипело". WD-40 и терпение, вот и все нюансы, ну и легкие удары тяжелого молотка, куда без них то!

Гость

может кому поможет у меня 210д 93 года маховик двухмассовый как на спринтере
буксует сцепление кратко замена 2 новых диска 2 новые корзины сакс и лук
5 снятий коробки итог замена маховика
маховик внешне нормальный шума нет пружины не высыпаются
меняем маховик(покупал лук за 15800 руб)
и всё равно буксует но слабее
звоню офицалам и описываю проблему рекомендуют прокачать сцепление и поездить около 100 км
и действительно всё приработалось
проехал примерно 10000 полёт нормальный не буксует
иногда грузил 1.5 т тянет нормально