КАКОЙ РАЗМЕР КЛЮЧА (торцевого)?
Хочу поменять задние ступичные подшипники. Для снятия старого подшипника нужно открутить болт с гайкой который его зажимает.
Вчера пробовал.
Гайка - ключ на 32
Болт - ключ 32 это мало, ключ 36 слишком свободно - может слизать грани ведь момент затяжки большой 430 Нм.
У меня нет штангеля.
Еще вопрос.
ЧЕМ МОЖНО ЗАМЕНИТЬ динаметрический ключ при затяжке ступичного подшипника (выше описанного болта) когда начну собирать?
(Дело в том что я живу в пригороде Донецка и найти такой ключ на ближайших СТО не смог (на всех есть ключ но с малым усилием)).
Купить динаметрический ключ с усилием позволяющим затянуть гайку моментом 430 НМ - дорого ( от 800 грн.) и проблематично найти (под заказ).
Я бы купил если бы он был дешевле раза в два - пригодится (рано или поздно надо будет менять и другие запчасти (требующие точной дозировки момента затяжки) на этой или на следующей машине, а учитывая что я люблю повозится сам он пригодился бы. но за такую цену как сейчас за него просят я не готов его покупать).
я нашол выход из положения----стачивал грани с болта----а гайку срывал на неподнятом колесе и потом болт обтачивал смотри не перегревай болт водичкой остужай при обтачивании----подшибник я менял незнаю как другие на снятой подвеске так безопасней и надежней мне так кажется---подшипник бери с металической защитой--с резинкой небери не ходят проверено на себе----удачи
Спасибо за подсказку.
Вопрос
Если уже менял ступичный подшипник скажи чем затягивал? Если динаметрическим ключем то подскажи какой лучше брать (стрелочный или до щелчка) и какой фирмы, чтоб стоил своих денег.
Если затягивал НЕ динаметрическим ключем то поделись опытом как определил момент затяжки.
Когда снимаешь задний рычаг как отсоединить датчик или провод датчика АВС и не будет ли потом дополнительных работ по прокачке тормозов и т.д.? Ведь развал схождение тогда делать придется.
Ступичные подшипники я уже купил (немецкие). Я читал в журналах, что производители часто не докладывают смазку в подшипники или в них консервант вместо смазки. Как дополнительно заложить смазку в подшипник не разбирая его?
динамо ключ по маторам меня прикаловало со стрелкой---абс у меня нет---тормазную трубку отсоединять ненадо--тормазной супорт в сторону уводиш---развал неделал--все на место поставил на тоже место и затягивал подвеску саленблоки без пружины типа пригруженая что бы их потом непровернуло---подшипники я слышал что их надо домазывать окуратно снимаеш пыльничек удаляеш смазку и набиваеш хорошей---ступицу затягивал ломом потому что ключ такой ненашол и три года бегает я по принцепу с какой силой открутил так и затянул---может я и ошибаюсь
Ну уж если совсем никак, можно длину рычага посчитать: момент затяжки, к примеру, поделить на массу своего собственного тела ( с ботинками вместе). Получится длина рычага (лома, тоесть) на котором нужно эту силу (вес тела в ботинках) приложить для получения нужного момента.
считать нечего не надо берешь обычный лом и когда повиснешь значит хватит только лом обычно гнется потому что толстый в ключ не лезет брал полуось от чегото и трубу сверху длиной с лом открутил с усилием на пределе возможностей правда передний там самое главное правильная пресовка носил на пресс а что сзади рычаг снимать надо зачем ?
Для тупых моменты пишут. Умные книжек не читают! Кстати, собрать и без пресса можно, еще лучше получается.
Дак рычаг то снимать надо или необязательно ? Брониславович а чем лучшето поделись и как ?
рычаг не снимал.сзади снимаешь стопорное кольцо сзади ступицы и еще надо втулка ф немного больше подшипника .шайба на втулку и болт с гайкой.выпресовываешь подшипник во внутрь втулки болтом с гайкой.а запресовуешь без втулки через шайбу.
Есть метод запрессовки, называемый "горячая запрессовка". Суть в том, чтобы придать охватывающей детали (отверстию) большую температуру, чем охватываемой (валу). В результате теплового расширения диаметр отверстия увеличивается и прессовое соединение собирается "руками". ГРЕТЬ ПОДШИПНИК БОЛЕЕ 100*С НЕЖЕЛАТЕЛЬНО (вредно для смазки, а более 160-180*С и для металла), значит нужно охлаждать.
Для замены ступичного подшипника в гараже я имею шкатулку, склеенную их пеноплекса (можно пенопласт или еще чего) и углекислотный огнетушитель. Новый подшипник и ступица укладываются в термоизолирующую коробку и ждут своей очереди. На раструб огнетушителя надевается старый, не очень рваный носок (работать в перчатках, t -70*С!!!) и открывается клапан. В носке образуется "сухой лед" - твердая углекислота, которой пересыпаются подготовленные детали и закрываются крышкой; следующие 15 минут они не понадобятся. Поворотный кулак (ну или рычаг задней подвески) можно подогреть феном или другим цивилизованным способом не более 90-100*С. Охлажденный подшипник (В ПЕРЧАТКАХ!!!) на свое место ласточкой залетит! Установив на место стопорное кольцо и подогрев подшипник до 40-60*С (если подождать, то он и от кулака нагреется), вставляем охлажденную ступицу. Если поворотный кулак (рычаг) еще горячий, охлаждаем остатками сухого льда. Удачи!
Соседи в сервисе берут за запресовку и удаление старого вместе 200 р а тут если огнетушитель покупать дороговато получается да еще где то носок полурваный достать надо
Ну, если покупать...
А про сервисы за 200 рэ разговор особый.
Я же написал СОСЕДИ просто с соседями дружить надо
Ну, так то мне автобус полностью из белого глянца в черный мат, за 25 тыров +материалы перекрасили...
Неужели сам с краскопултом недружишь ? Попробуй уверяю хуже чем у спецов точно не получится
Мож у вас спецы такие? А матом пробовал красить? там любая пылинка - перекрас всей детали. Я красил достаточно, чтоб отдать такую работу профессионалам.
А почему мат черный ржавчина все равно вылезет а крашу постоянно не машины у каждого покрытия свои геморои хороший глянец по мне труднее мата а хорошего авто маляра даже издалека не видел причем сколько не заплати всеравно гденибудь да накосячат
Гы, так вы не представляете про что разговор! На глянце косяки заполировываются. Пылинки срезаются, сопли сошлифовываются и все это полируется. Если до базы не протерли, можно и лак подлить на дефектное место. А с матовым лаком как? На счет хорошего автомаляра: могу познакомить, даже за руку подержитесь!
Хорошый глянец без соринок пылинок подтеков и др темболее без полировки которая по определению оставляет микроцарапины а то что вы описываете подходит для окраски туалета на даче ну а маляры до покраски всигда руку жмут а потом телефоны меняют пропадают и т д
Да подтверждаю 100 процентов моляров красят машины по вашему медоду
У вас толчек многослойное лакокрасочное имеет? Красиво жить не запретишь! Ну а мой друг за 1,5 года работы в нашем городе одну машину только переделывал и то по вине хозяина авто, за деньги. В гости в мастерскую часто заезжаю, недовольных клиентов не видел пока, да и номера телефонов не меняют. Без косяков работать ни у кого не получится, просто они брак за ворота мастерской не выпускают, заранее переделывают, пусть и себе в убыток.
Интересно а как это : накосячили и себе в убыток ? Даже при хорошей покраске может оказаться что ржавчину не убрали а она через полгода краску поднимет тоже косяк
??? и чё, слепые тоже малярами работают?
Да только они и работают но при общей слепоте замечательно видят деньги
У нас бы таким малярам быстренько руки повыдёргивали...
По теме - на ступичную гайку подходит балонный ключ от МАЗа, который с бездисковыми колёсами, старый Супер или 500-й. И сорвать любую гайку он позволяет, а то я две головки сломал и вороток.
сб, 2011-03-05 20:37 — Брониславович
Ну, так то мне автобус полностью из белого глянца в черный мат
Брониславович , очень хотелось бы посмотреть на машину в чёрном мате... Если можно, дай, пожалуйста, ссылку на фото
Брониславович поделись : матовое покрытие пачькается быстрее глянца а легко ли его помыть и каждая контакктная мойка это в принципе небольшое подполировывание лако красочного покрытия не начинает ли мат со времинем блестеть ?
На Микробе фотки выкладывал. Не придуман еще тот цвет, который на наших дорогах "не пачкается", черный цвет вообще "маркий", но что мат быстрее пачкается, не заметил. Вроде даже органичнее на нем легкий налет смотрится, чем на глянце. Не знаю чем объяснить, но изначально на пластмассе легкий блеск появился. По поводу полирования при мойках ничего пока не скажу, зимой мыл редко. В будущем, думаю, если блестеть станет, можно еще лаком облить. Пластмассу летом наверное попробую еще одним слоем лака покрыть, мож глянца поубавится.
Брониславович, красиво смотрится! Впервые вижу Вито в таком цвете. Если не секрет, какава цена краски (и база, и лак)?
База стандартная, что и под глянец. Лак матовый в 1,5 раза дороже глянца. Цены по регионам разные, у меня около 2 тыров за литр лак обошелся, есть варианты дешевле.
Наверное еще в ГБДД денег отнести надо за переоформление ? Зато народ скажет : О Макларен ф1 ! Да нет Погани Зонда ! Да нет Порше Магмум !предлагаю вместо покраски и натягивания матовой черной пленки кузов из углепластика заказать вот КРУТО будет !
Вот уж что народ скажет, меня меньше всего интересует. Кстати, подавляющее большинство и не понимает что к чему. Спрашивают: "... а лаком потом обливать будешь?" Кстати, даже эти индивиды знают, что Pagani Automobili бусов не выпускает. Про крутость: с "рыжиками" на бортах, оно видать в разы круче??? Может предложите кисточкой ржу закрасить и кататься?
Вопрос рыжиков изучал : они на любом цвете разница только в расстоянии с которого их видно и все с ними ездят краской ржу не остановишь ну а сохранить невредимой краску невозможно ( тем кто ездит )камни из под фур глыбы льда мусор на дороге еще никто не отменял дак чтож каждые полгода красить что ли ? А ездить когда ? Так что вместо кисти : маленький краскопульт и нормально
Имхо, лучче - большой )))
Наверно у тебя ржи побольше
А позитива знаете сколько? Я месяц прикалывался с этим перекрасом! Пока подготовка, разборка и т.д., у меня супруга в фотошопе бусик розовым покрасила... И с этого форума друзья попадались ;) !
А запчестей после сборки много осталось ?
А что, должны были? Пистоны сломанные так то...
значит не спецы работали !
У спецов пол-ведра мелочевки остается и пара - тройка крупных блоков?
точно не знаю ( не сказали ) но постепенно начинаю замечать отсуствие мелких деталей обшивки и крепежа с проводкой в дверях намудрили шланг от датчика турбины под капотом оторвали ну и петли дверные сам регулировал а так все хорошо
Вот в этом и есть неоспоримый ПЛЮС самостоятельного ремонта/обслуживания своего автомобиля. При разборке все фотографируется, раскладывается по пакетикам, баночкам, коробочкам. Все это маркером подписывается. Очень удобно ремонтной краской пользоваться (как маркер, только пишет на всем и стирается плохо).
а вот насчет клопов : оригинал дорого а похожие брал чето г не попадалосьли чегото приличного из дешового ?
Тазостроители - затейники этакие, все больше компонентов похожих на буржуинские, в свои ведра запихивают. Во флагмане отечественного автопрома - ТАЗ 21070 встречаются пистоны, похожие на наши. Правда три лепестка делать лень стало, сделали только два. Пока держат... Кстати, в КАЛине, на реле-регуляторе гены, разъем точ такой же, как у CDI на форсах. Я как это дело увидел, от умиления чуть не прослезился, на запас три шт. взял. Точнее в запас пара останется, а один штеккер на электропомпу пойдет, я бесколлекторную поставил взамен родной.
Я так глубоко пока не лазил по движку ( и надеюсь что не придется )темнемение : зачем разьемы запасные и чем родная помпа хуже ?
Тут все просто: запасные разъемы на случай, если с родными чё случится. Потом что, подпрыгивать из-за какой-то пластмасски? Два разъема у меня уже новые стоят, у старых фиксаторы отпали. Я их соратнику одному задарил, его штеккеры в более плачевном состоянии оказались. Про помпу: тем эта и лучше, что коллектора нет. Соответственно нет щеток и нет проблем связанных со щеточным узлом. На старой помпе 1 раз менял щетки, а сейчас коллектор умер. Второй аргумент- тупо дешевле обошлось. Третий - производительность выше.
а мы про помпу которая охл . жыдкость качает ? она разве не ремнем крутиться ? и от чего эта безщеточная .а разьемы от чего умерли :от частых посещений или от времени на форсунках