Ходовая

Игорь1989
Гость
Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста, что такое ШРУС и как его менять? Ни разу не видел, это как крестовина что ли, потому что целиком вал менять наверное ни к чему.

Задайте свой вопрос в отдельной теме →

Брониславович

Шарнир Равных Угловых Скоростей, потому что угловая скорость вращения выходного звена равна угловой скорости на входе, вне зависимости от величины угла передачи вращения. В шарнире Кардана, в частности, такого не происходит: чем больше угол преломления шарнира,тем больше неравномерность вращения выходного звена. Для вращения понижающего редуктора (заднего моста, к примеру) такой шарнир ещё подходит, т.к. амплитуда этих пульсаций редуктором уменьшается, а для прямого привода колеса- не годится.
Замена. Какой? Внутренний или наружный? В любом случае шарнир на валу фиксируется стопором. На моём авто (Vito) внутр. ШРУС фиксируется стопорным кольцом в проточке (у самого края) приводного вала. Снимается привод в сборе, снимается стальная штампованная крышка с ШРУСа, выгребается смазка... Я пыльник менял на внутренних, наружные не разбирал. Если надо, могу в букварь глянуть. Хотя книжку лучше бы и самому иметь!

PS Как ШРУС был собран на заводе, в каком положении он работал (положение обойм, шаров, сепаратора друг относительно друга), ТАК ОН И ДОЛЖЕН БЫТЬ СОБРАН после ремонта. Чтоб поездить ещё тыщ ...цать километров, валы с хрустящими ШРУСами можно поменять местами (сменить направление вращения). Как правило, задом ездят меньше.
Удачи!

Игорь1989

ШРУС наружный, всего скорее. Треск идет вроде бы оттуда. Что покупается вместе со ШРУСом, смазка, пыльник, или там все входит в комплект. А вообще какая книга по ремонту хорошая, в моей чего то ничего конкретного. Спасибо!

Брониславович

Действительно, хрустят чаще всего они. Для моего авто номер детали A 000 330 15 85, заменителей полно, к примеру GKN-Spidan № 20985. В комплект поставки входит всё, кроме молотка и ключей гаечных. И смазка, и хомуты в комплекте.
В моей литературе, кстати, тоже ничего по этому поводу нет. Судя по взрыв-схемам и фото, из упоминавшегося неоднократно интернет-магазина, снятие шарнира с вала производится лёгкими ударами тяжёлого (обязательно мягкого, медь, латунь!!!) молотка по корпусу шарнира. Удерживает внутр. обойму на валу стопорное кольцо, расположенное в проточке на конце вала, как у ТАЗиков, примерно. Попробуй сначала местами приводы поменять, поездишь ещё сколько нибудь!

MBDriver

Правый и левый приводы одинаковые??? Ух ты!

220 CDI ambiente

Правый и левый приводы разные. Палки разной длины. А гранаты(шрусы) одинаковые.
О том, что их можно менять местами слышу впервые. Вернее понятно, что менять то можно. Только какой эффект? Стоит ли та овчинка выделки?

Гость Андрей

у меня вито я менял привода в сборе левую на правую они одинаковые я их сначало рулеткой обмерил---с левой правдо повазился там коробка мешала а с правой проблем никаких только вот понту было мало чой то она как хрустела так и продолжила---и пришлось заменить наружнию гранатку--шурус-- только тема вот какая я в магазин побег и там мне цену сказали 3800 и тут человечек подошол предложил за 1500 только недельку подождать обещал фирму я в шоке---взял у нево и уже два года гоняю проблем нема---а вчем подвох в железяки был так и осталось тайной---

Брониславович

Дык и измерять рулеткой не надо, номер у детали один, применяемость- 2 шт на авто... А с измерениями и наколоться можно! Эффект в том, что при пробеге скажем в 100 тыс. км, задним ходом и тысячи не наезжено, если водитель не фанат конечно. Выработка пропорциональна пробегу: с одной стороны в обоймах ямы (по которым шары и щёлкают), с другой- едва заметная выработка. Указанным способом "вылечил" Renault 25 (левый и правый приводы одинаковые), там правда трипод стоит, но сути процесса не меняет. Ранее гранаты переставлял на VW Sirocco (там приводы разные). Главное не ездить до полной "кончины", когда шарики квадратными станут!

natasha

правый и левый разные.

Брониславович

"правый и левый разные."
Не сочтите за труд, поясните в чём разница между левым и правым ШРУСом? Для Vito108CDI , к примеру, номер один...

Гость

для Наташа. Всё правильно, правый отличается от левого тем что он правый. Прошу пращения, а вы не блондинка.

natasha

Если ты автослесарь то хотя бы знаешь, что правый это право,а левый это лево )))))))))))

Брониславович

Наташенька, солнышко, где право, а где лево не только автослесари знают. Но вот продвинутые автослесари (наблюдательные) давно знают тот факт, что даже у деталек из которых собраны ТАЗики, есть каталожные номера. Сделано это для того, чтоб исключить бардак на производстве и облегчить жизнь дяденькам, которые этот хлам обслуживают. Честно говоря, буржуинские номера для меня дебри (зато каталоги классные!!!), а вот по очечественному номеру можно определить сколько модификаций претерпела каждая конкретная деталька с начала выпуска машинки, взаимозаменяема ли она со своей предшественницей, и вообще, с какого трактора её скомуниздили. Две хоть чем-то отличающиеся детальки одинаковый номер иметь НЕ МОГУТ!!!
Так вот: открыв каталог глубокоуважаемой фирмы Mercedes Benz, мы видим следующее: деталька с номером A 000 330 18 85, устанавливается на машинках
MERCEDES V-Class (638/2) V 200 CDI (638.294) OM 611.980 82 л.с 1996/02 2003/07
MERCEDES V-Class (638/2) V 220 CDI (638.294) OM 611.980 82 л.с 1996/02 2003/07
MERCEDES Vito автобус (638) 108 CDI 2.2 OM 611A (60 KW CDI) 82 л.с 1996/02 2003/07
MERCEDES Vito автобус (638) 110 CDI 2.2 OM 611LA (75 KW CDI) 102 л.с 1996/02 2003/07
MERCEDES Vito автобус (638) 112 CDI 2.2 OM 611.980 82 л.с 1996/02 2003/07
MERCEDES Vito фургон (638) 108 CDI 2.2 OM 611A (60 KW CDI) 82 л.с 1997/03 2003/07
MERCEDES Vito фургон (638) 110 CDI 2.2 OM 611LA (75 KW CDI) 102 л.с 1997/03 2003/07
MERCEDES Vito фургон (638) 112 CDI 2.2 OM 611.980 82 л.с 1997/03 2003/07.
Называется она ШРУС наружный. Применяемость этой детальки ДВЕ штуки.
Христа ради, расскажите, слева её ставить или справа? Сразу ДВЕ???
Кстати, подобная история и с внутренними ШРУСами и с приводным валом в сборе, но их номера я приводить не буду, ибо большинство пользователей сочтёт это за флуд.
Целую в щёчку . ;)

chaban61

ср, 2010-02-10 10:34 — 220 CDI ambiente

Правый и левый приводы разные. Палки разной длины. А гранаты(шрусы) одинаковые.
О том, что их можно менять местами слышу впервые. Вернее понятно, что менять то можно. Только какой эффект? Стоит ли та овчинка выделки

На Вито с CDI двигателями привода совершенно одинаковые,короткие и длинные "палки"тут не катят....Просто с правой стороны стоит подвесной опорный подшипник,так сказать там образно две полуоси,первая которая справа в коробку просто свободно заходит-проходит сквозь подшипник(прилив на коробке)и заканчиватся флянцем точно таким же какой торчит из коробки слевой стороны.полуоси(т.е. привода )абсолютно одинаковые.И не вводи людей в заблуждение если ещё не добрался к этому месту на своём авто...Овчинка стоит выделки если хруст конечно не постоянный и начался недавно.Кстати что бы ты знал местами их в сборе можно поменять максимум за час с хорошим инструментом ,не дырявой головой и не расцепляя шаровых опор!Удачи Дерзайте...

Брониславович

Без уточнения модели, споры "у кого палка длиннее" некорректны.

chaban61

Ещё раз повторюсь-На всех Вито в 638 кузове с CDI двигателями полуоси абсолютно одинаковые,это не споры о "палках"а конкретное утверждение.Побольше практики....Становятся даже те которые с другими пыльниками.Просто человек ни когда не был под машиной и не знает,что привод передних колёс в данном случае состоит не из двух частей(левый и правый привода),а из трёх как описано выше.

220 CDI ambiente

Порвался пыльник со стороны коробки автомата. Левый внутренний.
Скажите, чтобы произвести его замену обязательно откручивать ступицу? Или возможно отсоединить шрус от коробки и высвободить его.

Сан

Теоритически можно, но практически мало места.

Брониславович

"..обязательно откручивать ступицу? ..." Ступица на автомобиле остаётся (на поворотном кулаке, точнее), а вот ступичную гайку откручивать все-таки придётся. Если пытаться заменить пыльник не снимая привод с машины, то надо оператора с камерой приглашать: это будет самый продолжительный и захватывающий секс в мире. Ролик на YouTube , ссылку в студию!

Брониславович

Мы лёгких путей не ищем!!!!

Гость

кому там нужна картинка гранат?могу дать картинку! пиши емейл