W220 климат-контроль, command. Странности в работе.

S.D-ff
Гость
WDB2200751A049955 S500 1999 год рождения. Эксплуатируется в городе Ростов-на-Дону. Пробег 240 тысяч. И так по порядку: 1) С самых первых дней эксплуатации стало ясно, что система "климат-контроль" (кажется 2-х зонный) работает каким-то странным неудовлетворительным образом. В теплый период времени воздух поступающий в салон недостаточно холодный, а зимой Я просто замерзаю в машине. При запуске двигателя и его прогреве приблизительно до 40 градусов, климат в автоматическом режиме с выставленной температурой в 23 градуса, выводит вентиляторы на повышенный режим, воздух при этом некоторое время поступает через большие дифлекторы неспешным порядком (скорость воздуха явно не соответсвует шуму электродвигателя). Затем климат направляет поток воздуха в дифлекторы расположенные в правой и левой части кузова и одновременно снижает обороты вентилятора. В сторону заднего кресла воздух практически не подается. При этом в городском цикле комфорт внутри автомобиля очень далек от 23 градусов. Если же выехать за город на автостраду, то климат в описанном режиме работает приблизительно полчаса, затем подача воздуха в салон полностью прекращается хотя вентиляторы выводятся практически на максимальные обороты, в салоне становится душно. При нажатии кнопки обдува лобового стекла, скорость воздуха подаваеого на стекло опять таки явно ниже чем должна быть (судя по шуму вентилятора), а при загородней езде воздух почти не подается на стекло, хотя вентилятор работает в максимальном режиме. При переходе в ручной режим работы климат-контроля картина практически не меняется. Ездил на диагностику к официальному диллеру и частнопрактикующим сервисам. Сначала был установлен диагноз - отсутствие датчика солнца (тот что установлен на капоте). Проблему исправили. Датчик оказался отключен, вероятно при покраске капота автомобиля предыдущим владельцем, в малярке забыли подключить датчик. Ситуация после восстановления цепи и сброса ошибки датчика солнца - не улучшилась. Затем при диагностике на стардигнозе в частном автосервисе мне сообщили, что один из сервоприводов (к сожалению не запомнил какой именно) температурных заслонок работает "с точностью на оборот", т.е. при поступлении команды на увеличение температуры сервопривод открывет доступ холодного воздуха, а при уменьшении - доступ горячего. При этом указанный казус не записывается как ошибка в работе климат-контроля. В официальном сервисе со мной долго не церемонились и сразу предложили сменить "мозги" климата, все сервоприводы и насос циркуляции горячей жидкости. Больше ничего внятного мне объяснить никто не смог... Мне показалось что устранениние неисправности путем замены всего климат-контроля мягко говоря неправильный подход к делу. Путем длительных эксперементов мне удалось установить, что при загородних поездках подача воздуха в салон как зимой так и летом, при работе климата в автомтическом режиме, прекращается из-за обмерзания испарителя (вероятно неисправен датчик обледенения испарителя). Установил Я это следующим образом, если выставить в летний период времени температуру "LO", вентилятор на "max" и подачу воздуха "стрелка в верх," то приблизительно через полтора часа езды, температура в салоне опускается до такой, что пар начинает идти изо рта :) и воздух поступает из дифлекторов непрерывно, мощным потоком. Зимой же достаточно отключить компрессор кондиционера кнопкой "AC" и обмерзания не происходит, но воздух при этом все равно подается ели теплым. Подметил еще одну интересную особенность, которую так же никто не смог объяснить. В городском режиме при повороте на ходу рулевого колеса в лево до упора, резко увеличивается поток холодного воздуха из центральных дифлекторов. При этом скорость вентиляторов остается не изменной. Фильтры предворительной очистки салонного воздуха меняю регулярно, с частотой раз в сезон. Угольные пока не менял, но собираюсь это сделать весной. Конденсат в летний период времени при эксплуатации в городском цикле вытекает из обоих отводных трубок без затруднений. Дренаж заборного устройства (под капотом в правой задней части) тоже прочищен, вода свободно удаляется через него. Постарался описать поведение климат-контроля максимально подробно, на сколько хватило эрудиции. Что Вы могли бы порекомендовать для исправления ситуации с некорректной работой климата?. Возможно ли проверить и определить неисправный сервопривод температурной заслонки, а так же другие элементы влияющее на неправильное поведение климата, за счет собственных бортовых средств диагностики? Речь идет о системе диагности Mercedes которая доступна при включенном зажигании на ЖК экране климат-контроля после нажатия и удержания в течении 5-и секунд кнопки "Rest". Могли бы Вы привести список каналов отвечающих за диагностику климат-контроля и их показания соответсвующие исправному состоянию (кажется всего система собственной дигностики имеет 100 каналов)? Автомобильчик предоставить Вам на осмотр возможности нет, так как Я проживаю на значительном удалении от Москвы. 2) В машинке имеется система command. Ранее ее эксплуатация не вызывала у меня затруднений. Но осенью прошлого года случился следующий казус. После включения зажигания, command запускался в обычнм режиме, и по истечении некоторого времени звук резко обрывался с сопровождением высокочастотного всплеска из динамиков (похожего на звук при прослушивании поврежденного диска). Данная странность происходила в любом режиме работы комманда (радио, CD, кассета). После прерывания звучания, комманд зависал и самостоятельно перезапускался заново. Так продолжалось до бесконечности. На диагностике мне сообщили что всему виной СD-чейнджер, якобы это уязвимое место у 220-х. Как водится предложили заменить... Не поверил, менять не стал. Вернее сказать в частном сервисе мне чейнджер временно заменили на аналогичный с целью проверки правильности показаний официальной диагностики. Ситуация в работе комманда с донорским чейнджером осталась прежней. Старый чейнджер был возвращен на место, все диски из него удалены. Пришлось отказаться от прослушивания CD и сразу же после включения зажигания принудительно выключать телефон. Доступными остались только кассета и радио. В результате таких действий работа команда стала несколько иной. Сразу после включения зажигания, комманд стартовал, заикался, зависал, перезапускался и более в течении дня не капризнячал. При попытке прослушать диск или включить телефон - болезнь активизировалась. На данный момент после включения зжигания комманд стартует без заиканий, но при этом ни телефон ни CD-чейнджер автоматически не включаются. При загрузке дисков в чейнджер механизм привода воспроизведения дисков не активизируется, кнопка изьятия механизма не светиться привычным зеленым огоньком, но при ее нажатии магазин извлекается. При нажатии на кнопку комманда "CD" или "TEL", на приборной панели выводится надпись "NO CDC" и соответсвенно "NO TEL". Воспроизведение кассеты или радио в этом случае не прерывается. При принудительном включениие питания телефона кнопкой на трубке, телефон включается, но громкая связь и оповещение о входящем вызове не работают. Сам телефон исправен. Были проверены разьемы подключения оптиковолокна в чейнджеру и усилителю звука (тот что расположен под задним креслом) на предмет попадания в них пыли и влаги. Разьемы и состояние оптиковолоконного кабеля показали себя с положительной стороны. Следов влаги и пыли в них не обноружено. Честно признаться остался не проверенным лишь разъем подключения оптиковолокна к самому комманду, но мне кажется маловероятно его неудовлетворительное состояние. Что могло бы послужить причиной такой странной работы системы command? Похоже что причина скрыта в самом комманде. Поддается ли он ремонту и если да, сможете ли Вы его исправить, и сколько будет стоить такая работа? Command Я могу передать Вам на ремонт через своих друзей. Заранее Вам благодарен! Сергей Д.
Форумы: 

Задайте свой вопрос в отдельной теме →

Позиция 2000

По поводу климата: как он работает в ручном режиме? То, что долго идет холодный воздух, возможно из-за неисправных клапанов печки. Но это нельзя продиагностировать по инету.
По поводу команда: возможно неисправен сам команд или проблема с оптическим кабелем. Мы не ремонтируем команды, только меняем. Но в инете есть реклама фирм, которые занимаются таким ремонтом.

S.D-ff

При переводе климат-контроля в ручной режим, ситуация с темпеартурой воздуха в салоне практиечески не меняется. Не существенная разница проявляется лишь при изменении направления воздушных потоков - поток меняет направление в соответствии с выставленными указателями направления, при этом скорость воздуха на выходе из дефлекторов очень вялая.
До мерседес у меня был BMW 735i Е38, в этой машине зимой Я себя прекрасно чувствувовал и при выставлении температуры на максимум (32 градуса) комфорт в салоне соответствовал русской бане в ее самом разгаре ))) За городом можно было ездить с открытыми окнами.
Где территориально в автомобиле распологаются клапаны печки и циркуляционная помпа, и как до них можно добраться? Возможно ли отследить правильность их работы за счет штатной системы диагностики автомобиля (Я писал об этом выше в предыдущем сообщении)?

Заранее благодарен!

С.