Здравствуйте! На 60 тыс. км появился металлический стучёк из картера цепи. Машина W169 мотор 1500.
4 тыс. км назад при замене масло слилось очень грязное и чёрное. При этом не было обнаружено уплотнительное колечко в масляном фильтре.
Через 3 тыс. появился этот цокающий звук с интервалом 2 раза в секунду на холостых. При увеличении оборотов частота стука увеличивается и пропадает. По крайней мере не слышно.
Повторная замена масла ничего не дала.
Потери давления на щитке не наблюдалось. Возникает вопрос - мог ли забиться грязью натяжитель цепи и теперь цепь постукивает от недостатка натяжки.
Или это цепной привод масляного насоса или же сам насос ?
Ещё ты забыл про гидрокомпенсаторы.
Так,так. У меня на w168 такие же симптомы. Как лечить?
Компенсаторы живые.
Сегодня снял-промыл-прокачал натяжитель цепи . Изменений нет.
Да, ещё симптом - по утрам повышенный стук гидрокомпенсаторов
при холодном пуске, проходит - но раньше такого не было.
Есть предположение что забита сетка масляного насоса. А вот что стук
может издавать пока непонятно. Нужна диагностика с замером давления масла и т.д.
Если контрольная давления не горит значит всё нормально. Давление чуть больше , чуть меньше но оно есть. На 100% сказать не могу но уменя этот стучёк появился после того как я поменял масло,когда пригнал машину из Германии. Мне кажется,что хоть масло менял и дорогое но куплено оно у нас. Заказал сейчас масло из Германии, посмотрю,что будет после замены.
Начал съём поддона. Без демонтажа двигателя. С целью промыть маслоприёмник.
Кстати а где может стоять редукционный клапан масляного насоса ?
Может ,как,вариант, он и постукивает. Не мешает и его промыть пока всё разобрано.
Если устранишь этот звук ,обязательно пожалуйста отпишись.
Поддон удалось таки снять. Заодно пара дохлых роликов приводного ремня обнаружилось.
Внутри картера нагара было много, но масляный насос в идеале.
Сетка чистая да и расположена сверху маслоприёмника. Покачал коленвал и вот он стук -
из нижней звёздочки, так он из района шкива коленвала в основном и прослушивается.
Получается, что всё-таки гидронатяжитель не натягивает толком цепь .
Вопрос к специалистам Позиции 2000 : как правильно устанавливать новый натяжитель ?
Открутить пробку, налить масло, нажать на шток несколько раз чтоб воздух вышел,
закрутить пробку и ставить или прикрутить и затем наливать в него масло ?
Уважаемый АСС ,почему Вы решили ,что неисправен гидронатяжитель и как это определить. Может просто, бонально залить масло погуще, почистиь всё и т.д.
Натяжитель вероятно очень прецезионный. Цокот цепи пошёл кстати через 3 тыс. после промывки системы мягким очистителем на 150км.
(( Мотор попался ОЧЕНЬ грязный внутри. Первая замена масла через 20 тыс. км , потом неизвестно + явно плохой бензин использовался. ))
После этого возникновения стука ещё раз масло было сменено ( вылилось как из дизеля ).
Вот и пришла мысль посмотреть что в поддоне творится.
А натяжитель наверное отмылся от нагара и давление не держит, теперь посмотрим как новый себя поведёт на свежем масле.
Чтоб неожиданно растянулась цепь - маловероятно, всё таки 60тыс. всего пробег.
Масло погуще - пока не думал.
Залью МОБИЛ 3000 5W40 - пусть движок дальше домывается.
А старый натяжитель он что изношен, пружина села, или ещё что-то. При осмотре я имею ввиду. Или только при его замене на новый можно что-то сказать.
Износ небольшой виден на штоке. Но вообще поэкспериментировать хочу с новым. Думал масляный насос не докачивает , но пока натяжитель под подозрением.
Всё ясно. Я просто к тому спрашиваю ,что купишь его, поменяешь, а цокот не уйдёт. Деньги выкинул на ветер. А кстати,сколько он стоит в $?
Когда поменяешь обязательно отпишись.
стоит 100$ . Если цокот не уйдёт- будем дальше рыть. Кстати обрати у себя внимание как
движок с утра заводится. Просто параллельно появился небольшой грохот при заводке.
Я думал сначала - компенсаторы, но может натяжитель накачивается.
Сегодня утром заводил в гараже сециально с открытой форточкой ,вроде никакого дополнительного звука не было, только этот цокот.
Но я всётаки грешу на масло. Скоро буду менять. Залью полусинтетику и тогда послушаю. Очень интересно.
ццц.sciteclibrary.ru/rus/catalog/pages/1977.html вот интересная статейка про
гидроавтоматику двигателей. Сдаётся мне что натяжитель загрязнился и воздух не
может выйти из него.
Что-то я не открыл эту ссылку. Может текст сюда перекинь.
www набери
Кстати был сегодня в сервисе mercedes на Водном Стадионе. Они недавно 169 кузов чинили с той же бедой.
Машина была с пробегом 80тыс. Так вот там растянулась цепь и цокот был оттого, что она стучала об
нижнюю крышку, где шкив коленвала. Чуть эту крышку не прогызла. А начали с того что заменили натяжитель
и ничего не изменилось. И такая же ерунда, говорят и на и на других кузовах современных проскакивала.
Предположение у ребят ,что цепи при сборке непонятного качества. А те ,которые в запчастях оригинальных
идут- нормальные, но ни в коем случае Febi - их ненадолго хватает.
Статью почитал. Спасибо. Много познавательного. Далее про цепь. Почему этот цокот проходит через 5-10 мин как немного прогреется машина. Из-за цепи звук был бы постоянно.Вот в чём вопрос.
Я тоже об этом думал.
У меня цокот постянный. Отслушивал - и именно снизу идёт, где шкив коленвала.
Странно вот ещё что - когда я снимал натяжитель, наливал в него масло и прокачивал,
а потом в полностью выдвинутом состоянии вставлял - не было никакого сопротивления.
Как будто до башмака вообще не достаёт. После установки натяжителя - при заводке
сначала грохот ( маслом наполняется) а потом цокот непроходящий. Это я о старом
натяжителе, новый не пришёл ещё.
Надо чем-то долезть и промерить расстояние до башмака, затем сравнить с длинной натяжителя и тогда останется два варианта или цепь расстянута по самое нехочу или что-то всётаки с натяжителем
Или башмак сломался. Но цепь точно теперь менять.
А ты у себя пробовал найти причину ? кузов 169 ? в 169-м сверху натяжитель
живёт. 5 мин. снять.
Пока я всётаки хочу поменять масло. Залить полусинтетику,сейчас езжу на синтетике.Потом можно будет думать очём-то дальше.
А проблема после замены масла появилась?
Вроде после того как поменял первый раз масло. Слил то на котором ездил немец и залил синтетику. После этого вроде , точно сказать не могу, появился цокот.
Опасно, получается, заливать синтетику, не зная что до этого в двигле было.
Судя по бирке которую немцы клеят при замене масла ,была залита синтетика. Я спросил у спецов ,что заливать?Сказали что судя по пробегу (270000км) можно заливать и синтетику и полусинтетику, на своё усмотрение. Я выбрал первое, тем более менял на зиму.
Заменил наконец-то натяжитель. Стук цепи сразу пропал. Порадовало что натяжитель
оказался несколько другой конструкции, чем тот, который стоял и мм на 2 длиннее.
И накаченный маслом прожать было труднее. При установке зашёл с небольшим усилием.